Юдоль заблудших душ

 

Статья для тех, кто прошёл «Silent Hill-2» и «Silent Hill-3», но во многом не разобрался

Все толкования, приведённые в статье, являются личным мнением автора и не претендуют на единственно верные.

 

SILENT HILL – 2

Чистилище

 

Системные требования: PIII 700MHz, 64MB, video 32MB (PIV 1GHz, 256MB, video 64MB)

Перевод названия: Тихий Холм – 2

Когда-то в далёком 1996 году на свет появился легендарнейший “Resident Evil”, подаривший миру видеоигр новый жанр – “ужастик”. Многие пытались повторить успех «RE», начав выпускать игры жанра Survival Horror (любимый жанр многих и меня, в том числе), но планка первенства так и оставалась за многосерийным “резидентом”, пока KONAMI ни выпустила в 99-м году наводящий ужас «Silent Hill». В итоге в жанре появился настоящий поджанр – «игры, похожие на Silent Hill».

Так как 1-я часть игры на РС портирована не была, просто необходимо объяснить, что же такое Silent Hill. Итак, Silent Hill – провинциальный американский городок, стараниями культа «Орден» ставший оплотом потусторонних сил некоего бога Самаэля. Кстати, нельзя Самаэля в точности назвать богом или дьяволом. Бог – властитель Рая, места, куда попадают души, не несущие на себе большого греха; Дьявол – властелин Ада, пристанища грешников. Но помимо Рая и ада есть ещё и Чистилище – место, где души людей, совершивших тяжёлые грехи, но заслуживающих прощения, проходят нелёгкое очищение, чтобы всё-таки получить свой пропуск в Рай.

Вот повелителем такого Чистилища и является Самаэль. Он устанавливает степень вины того, кто совершил свой грех не со зла, а из-за безвыходности, и выносит соответствующий приговор – испытание. Усилиями «Ордена», поклоняющегося Самаэлю, город Сайлент Хилл (Silent Hill) попал под власть Самаэля и слился с потусторонним миром, став местом, где кошмары согрешивших людей всецело переплетаются с реальностью, где реальность, если её можно так назвать, создаётся внутренним миром грешника. Здесь в жизнь воплощаются все внутренние демоны человека, терзающие душу каждого из нас. Здесь каждый сталкивается лицом к лицу только со своими страхами, переживаниями и  “бесами”, не имея возможности видеть воплощения демонов других грешников, заточённых в этом проклятом городе, этом портале между мирами. Кто-то, пройдя в Silent Hill’е свои испытания, наконец получит прощение и душевное спокойствие, кто-то, не справившись с душевно-психологическим давлением, так и останется скитаться по мрачным закоулкам Тихого Холма, который для душевночистых людей, возможно, так и остался курортным неспешноживущим городком, населённым простыми людьми, который предстаёт лишённым жизни и кишащим монстрами только в глазах испытуемых… Тихиё Холм ни без помощи Самаэля различными способами заманивает в свои сети заслуживающих прощения грешников, чтобы дать им возможность искупить свои грехи… Попавший сюда для “очистки” человек уже Никами усилиями не сможет найти выход отсюда, пока сам Город не решит, что душа горемыки в полной мере прошла искупление. Да, этот Город – это живое существо, жестокое, но справедливое, умеющее улавливать душевное состояние испытуемого на данный момент и тут же перевоплощаться в соответствии с настроением человека. Такие понятия как логика, разум и рационализм теряют всякий смысл при пересечении порога Сайлент Хилла, всё происходящее здесь можно воспринимать только через призму чувств и переживаний… Мало кому из попавших сюда суждено сохранить здравый рассудок, который, с другой стороны, в этом месте не имеет никакого значения…

Стивену Кингу остаётся только позавидовать создателям серии «Silent Hill». Детей и слабонервных просьба удалиться сразу, многие  крепкие нервами люди не выдерживали сильнейшего психологического давления, оказываемого на игрока, и попадали на больничную койку (кроме шуток, такие случаи, действительно, были). На эту тему последнее время стал очень известен шуточно-предупредительный стишок:                                                                            

   Маленький мальчик по имени Петя
   В
зял поиграть Silent Hill у соседей.
   Час слышны вскрики, потом — тишина.
   Здравствуй, психушки веселой стена!

Но хватит с предысторией, вернёмся конкретно к игре «Silent Hill–2». В течение игры мы столкнёмся с несколькими главными персонажами, но самым главным останется Джеймс Сандерленд, которым мы будем управлять на протяжении всей игры, глазами которого будем видеть город, но при этом Джеймс до самого финала останется одной из самых таинственных личностей игры. Если уж на то пошло, то надо сказать, что все персонажи до поры до времени будут вызывать у нас множество вопросов, на бОльшую часть которых ответ можно получить лишь по разного рода намёкам, а другие так и останутся нерешёнными… Такова уж традиция «SH», в этом его прелесть!..

Сюжет по мере прохождения:

Не было бы того великолепия «Silent Hill», не будь в играх этой серии столь сильных сюжетных линий. Соотношение высококачественных графики, звука, атмосферности, ужасов, сюжета и глубочайшего психологизма – неотъемлемая часть любой игры из серии «SН». В «Тихом Холме-2» сюжет – самое главное составляющее. Это самый интересный, запутанный, сложный и продуманный сюжет из всех игр, виденных мной. В отличие от подавляющего большинства игр, именно на сюжете построена игрушка «SH2», а не наоборот…

Итак, завязка:

3 года назад молодая супружеская пара Джеймс и Мэри провела незабываемые каникулы в безмятежном городке Тихий Холм на берегу озера Тулук. Поездка произвела неизгладимое впечатление на Мэри, и она взяла с Джеймса обещание, что тот обязательно ещё хотя бы раз привезёт её сюда. Но вскоре после возвращения домой Мэри заболела неизвестной и неизлечимой болезнью и, долго страдая, умерла, став под конец изуродованным болезнью подобием человека.

После смерти супруги Джеймс впал в глубокую продолжительную депрессию. Но, как известно, время – отличный доктор… Депрессия постепенно сходила на нет и вскоре совсем бы улетучилась, если бы в один прекрасный день Джеймс ни получил бы письмо от… кого бы Вы думали(?), от своей покойной жены Мэри с приглашением увидеться в Silent Hille, в их с Джеймсом “заветном месте”. Понимая головой, что Мэри мертва, но сердцем надеясь на чудо, Джеймс отправляется в Сайлент Хилл, на поиски того места, которое Мэри назвала “заветным”…

 Одним словом, игра начинается…

Мы находимся в туалете на границе города и загородного леса. Посмотрев на своё отражение в зеркале, выходим и забираем из машины карту города, разумно прихваченную Джеймсом с собой. С этого места игры открывается прекрасный вид: весь город как на ладони, озеро Тулук и лес вокруг, красиво окутанные туманом… Что ж, туда нам и предстоит погрузиться. Сворачиваем на тропинку меж озером и лесом и бежим по ней. Казалось бы, просто загородная прогулка, но уж больно жутко становится на душе по мере продвижения по этой тропе… Не слышно ни шелеста листьев, ни пения птиц, ничего кроме собственных шагов и биения сердца. А ещё этот недавно казавшийся столь живописным туман становится всё гуще и гуще, составляя некую трудность при перемещении и нагнетая страх перед неизвестностью. В итоге мы попадаем на кладбище, покрытое туманом, жутко… Пройдя немного вглубь, встречаем первую живую душу на своём пути, девушку, опустившуюся над могильной плитой. Своим появлением мы явно очень напугаем её. Джеймсу удается отчасти успокоить её и вступить в диалог, в ходе которого мы узнаём, что девушку зовут Анжела, и что в Тихий Холм её, так же как и Джемса, привели поиски родного человека – её матери или материнской могилы, Анжела и сама толком не знает. Нетрудно заметить, что девушка всё время находится в испуганном состоянии и испытывает приступы удушья. Когда она узнаёт, что Джеймс собирается идти в Сайлент Хилл, она невразумительно пытается отговорить его, рассказывая, что там происходят странные вещи, город окутан зловещим туманом… Вообще, она явно производит впечатление немного сумасшедшей, хотя, как мы скоро убедимся, побывать в Тихом Холме и не тронуться при этом умом – весьма трудная задача. Выходим из ворот кладбища и, скрепя сердце, направляемся в город. Не буду останавливаться на том, каким маршрутом необходимо идти, какие действия совершать по мере прохождения, об этом можно найти полно описаний на различных сайтах, я лишь опишу самые интересные события игры и ход сюжета. Итак, мы вступаем на улицы Тихого Холма и начинаем двигаться вглубь города… Похоже, Анжела не просто несла бред сумасшедшего, похоже, она была права… Вот это-то и вызывает волнения… По всем признакам город абсолютно брошен: не слышно ни голосов людей, ни звуков хоть какого-то действия. Улицы пусты, на дорогах ржавеют брошенные машины, весь город поглотил густой туман, дальше метров 4-5-ти увидеть что-либо просто невозможно… После недолгих скитаний мы наконец слышим чьи-то шаги и видим в глуби тумана чью-то едва заметную фигуру. Но от этого становится ещё беспокойней, эти шаги… обычный человек так ходить не может, если он, конечно, ни болен простатитом или чем-то ещё… Неожиданно звук шагов прекращается, как будто бы тот, кто шёл сейчас неподалёку, просто растворился в воздухе… Идём в сторону, где двигалось нечто, и на развилке натыкаемся на огромную лужу крови, размазанную по дороге, в сторону от лужи по направлению к тупику ведут чьи-то следы. Двигаясь по следам, попадаем к перегороженному тоннелю, из которого доносятся радиопомехи. Преодолевая волнение, пересекаем ограду и… сталкиваемся нос к носу со странного вида существом, напоминающего расползшегося гниющего человека со сросшимися с телом руками. Быстро хватаем оказавшуюся под рукой палку с гвоздём на конце и, не задумываясь, расправляемся с её помощью с монстром. Осмотревшись, находим то, что издавало столь противный звук помех – старенький радиоприёмник, который станет нашим постоянным спутником на протяжении всей игры. Начиная шуметь, он будет предупреждать нас о приближении монстров и при этом пугать до коликов… По возвращении в город мы обнаруживаем, что город стал обитаем, он просто кишмя кишит существами, подобными убитому Джеймсом в тоннеле.

 Теперь соберемся с мыслями, что же Мэри могла назвать “их с Джеймсом заветным местом”? Может быть, любимый её Rosewater park? Но какая-то неведомая сила заблокировала все дороги к парку. Так что нужно искать другие пути к цели…

Идём в конец улицы Saul Street и заходим в дом на колёсах, где, собрав всякого рода полезности, читаем заметку на клочке бумаги, в которой говорится о том, что стоит посетить бар на Нейли Стрит. Пробив себе дорогу среди многочисленных монстров, добираемся до бара, где берём новую карту города Сайлент Хилл с помеченными на ней интересными мессами. В частности особым символом отмечен тупик на Martin Street. В этом месте Джеймс находит растерзанный человеческий труп, при обыске которого мы находим ключ от Blue Creek Apartment. Туда и идём. Отперев найденным ключом ворота, заходим во двор здания Блу Крик и через единственную открытую дверь попадаем внутрь апартаментов. В этой локации нас ждут новые встречи с воплощениями внутренних бесов Джеймса и несколько неотъемлемых для жанра adventure (Survival Horror – разновидность жанра adventure) головоломок. Но заострим внимание только на наиболее интересных моментах, с которыми предстоит столкнуться в этом доме. Во-первых, в одной из комнат мы найдём очень полезную вещь – карманный фонарик, который наравне с радио будет с нами на протяжении всей игры. После того, как мы возьмём фонарик, мы сразу же столкнёмся с новым видом врагов – гибридом четырёх манекеновых ног. Расправившись с ним, изучив все помещения этажа и решив загадку с часами, понимаем, что без ключа нам не попасть в помещение, куда попасть просто необходимо. На поиски ключа поднимаемся на 3-й этаж, где посреди одного из коридоров натыкаемся на непреодолимое препятствие – решётку, за которой лежит нужный нам ключ. Стоило Джеймсу просунуть руку, чтобы достать ключ, как по ту сторону решётки появляется девчонка лет 7-ми и  пинком ноги отбрасывает ключ на недосягаемое расстояние. Кто этот ребёнок? Что она делает в этом ужасном месте? Почему решила пакостить Джеймсу? Джеймс не успевает спросить, мерзавка, рассмеявшись ему в лицо, исчезает во тьме коридора. Придётся нам искать проход на противоположную сторону решётки… В №301, изрешечённом пулями, находим пистолет, из всех огнестрельных видов оружия игры с этим “малышом” нам предстоит валить врагов чаще всего. Вернувшись на 2-й этаж, нам предстоит услышать чей-то истошный крик. Отправляемся в № 208, по дороге увидев за решёткой грозного вида создание, напоминающее палача, голова которого срослась с его колпаком. Слава богу, что мы для него не досягаемы. В комнате 208 находим в кресле перед телевизором труп человека, явно убитого выстрелом в спину. После не очень приятных поисков ключей и решения задач попадаем в комнату 307, где почти вплотную сталкиваемся с тем самым “пирамидоголовым” палачом. Снова Джеймсу повезло, палач, занимаясь своими делами, совершенно не обращает внимания на Сандерленда, тот в свою очередь успевает спрятаться в шкафу и, покрывшись ледяным потом, наблюдает страшную сцену издевательств пирамидоголового над парочкой монстров – манекенов. Толи от страха, толи от жалости (?) Джеймс стреляет в “пирамидную башку”. Нельзя сказать, что он испугал пирамидоголового, но тот, не торопясь, с абсолютно безразличным видом покидает комнату. После его ухода забираем из шкафчика очередной ключ и идём на решение оставшихся загадок. Открыв ещё некоторые двери, собрав несколько необходимых предметов и решив головоломку с мусоропроводом, наконец входим в № 101, где обнаруживаем труп, раздавленный холодильником. Изучив эту красивую картину, идём в туалет, где натыкаемся на толстоватого парня, опустившегося над унитазом. Ему явно не по себе…

- Я,  я… не убивал этого парня. Они… они уже все были мертвы! – всё время бормочет он.

- Спокойно, парень, я тебя ни в чём не виню! – дипломатично успокаивает его Джеймс.

В ходе беседы узнаём, что парня зовут Эдди, и что в город он попал чисто случайно…

- Мне нужно идти, Эдди. Береги себя! – прощаясь, говорит Джемс.

- Джеймс! - окликает его толстяк. – Ты тоже будь осторожен!

Что бы могли значить его последние слова? Может, он пытался быть вежливым или подружиться с Джеймсом, а, быть может, он угрожал ему?.. Очередная тайна…

Из окна перепрыгиваем в противоположный дом.

Идём в №109. здесь нас ждёт новая встреча с Анжелой, которая покажет явные суицидальные предпосылки в поведении девушки. Беседа получается очень натянутой, трудно спокойно разговаривать с женщиной, которая явно не в своём уме, да ещё и впечатляющих размеров нож в руках держит. Джеймс просит Анжелу положить нож в сторону, но та просто лежит на полу перед большим зеркалом и, кажется, не слышит слов парня. Она говорит, что всегда можно найти второй выход, и на вопросы Джеймса относительно её матери не может дать определённого ответа.

- Ты нашла свою мать? – интересуется Джеймс.

- Нет.

- Она жила в этом доме?

- Не знаю.

- Но ты знаешь, что она жила в этом городе?

Анжела отвечает молчанием.

Когда она уйдёт, берём её нож и выходим из номера.

После того, как будет решена загадка с тремя монетами, и мы попадём в квартиру 208, нужно будет идти на лестничную площадку, где нам предстоит вступить в нашу первую схватку с “пирамидоголовым”, вооружённым огромным тесаком. Убить эту тварь невозможно вообще, палача можно лишь заставить покинуть схватку. Но сделать это очень трудно – “пирамидная голова” может убить своим мечом-тесаком в мгновение ока. Нужно всё время двигаться и, не переставая стрелять в палача. Тот рано или поздно утомится и покинет “поле боя”. Покидаем здание, вновь попав на покрытые зловещим туманом улицы города…

Двигаемся на север и наталкиваемся на ту самую маленькую паршивицу, так попортившую нам кровь в Блу Крик апартаментах. Она спокойно сидит на каменном заборе и читает какое-то письмо.

- Эй! Это не ты ли выбила у меня ключ там, в доме?..

- А тебе что?! Может быть, и я! – резко отвечает негодяйка.

- Что это у тебя в руках, письмо?

- А тебе какое дело?! Ты всё равно никогда не любил Мэри!!!

- Мэри?! Ты её знаешь?! Эй! Стой!

Девчонка также быстро исчезает в тумане, как и в прошлый раз в темноте…

Ничего не остаётся делать, кроме как продолжить путь в Rosewater park, до которого мы, кстати, очень быстро добираемся. Ещё немного, и мы доходим до смотровой площадки, где в тумане начинаем различать женский силуэт. Неужели надежды и догадки Джеймса реализуются в жизнь, неужели Мэри всё-таки жива, неужели чудо свершилось?.. Джеймс бросается к девушке:

 -Мэри!

-Мэри?! Вы, наверное, с кем-то меня спутали… Я – Мария! – встреченная Джеймсом женщина просто повергает в шок молодого человека. Внешне она как две капли воды похожа на Мэри (да и имена у них, практически, одинаковы), но у неё другая манера одеваться, другая причёска, макияж… А самое главное, в ней есть то, чего так не хватало Мэри – сексуальность, привлекательность и… жизнь! – Но если Вы хотите, чтобы я была Мэри, я ей стану…

Оправившись от потрясения, Джеймс пытается узнать у Марии, кто же она всё-таки такая, но та говорит только, что, проснувшись сегодня утром, она обнаружила то, что все вокруг просто исчезли. Больше она не рассказывает о себе ничего, вообще ничего!..

Но если она и правда ничего не знает о Мэри, и её с ней сходство – действительно, случайность, то что же это за “особое” место, о котором упоминает в письме Мэри?!. И тут на Джеймса сходит озарение: ну конечно же, “особое” или “заветное” место – это №312 гостиницы на другой стороне озера, где он и Мэри провели те самые замечательные каникулы 3 года назад. Туда и нужно направляться, но не бросать же хрупкую Марию одну в таком местечке?! Придётся теперь водить её с собой, защищая от монстров… Пробравшись вместе со спутницей к моту через озеро Тулук, Джеймс сталкивается с неприятным препятствием: мост полностью разрушен, нужно искать другой способ попасть на противоположный берег озера… Рядом с обрывом лежит полусгнивший труп, судя по всему, полицейского, превознемогая брезгливость, обыскиваем его и находим карту западного Тихого Холма с отмеченным на ней боулинг-клубом Пита. Идём туда. У входа Мария вдруг отказывается входить внутрь и остаётся ждать Джеймса на улице( Почему – об этом ближе к концу). Войдя в кегель-бар, за одной из дверей мы успеваем услышать разговор Эдди и той самой маленькой чертовки. Эдди рассказывает девочке, что ему было не по себе в своём родном городе и он бежал из него в Silent Hill, где чувствует себя довольно комфортно… Войдя в комнату, мы прерываем мирную беседу. Увидев Джеймса, девчонка тут же сбегает. Оставшись наедине с уплетающим пиццу Эдди, Джеймс пытается выпытать у него, что тот знает об этой бестии. Но Эдди, в принципе, знает не больше нас. Ему известно лишь то, что девочку зовут Лора, и она разыскивает по всему городу некую женщину по имени… Мэри(!). Теперь очевидно, что нам просто необходимо найти Лору и суметь разговорить её. Покидаем клуб и встречаем оставшуюся у входа Марию, которая помогает нам в погоне за Лорой. Пару раз Лора будет практически у нас под рукой, но сможет ускользнуть. В конце концов она скроется в больнице для душевнобольных Brook Haven. Пусть это неприятно и жутко, но нам придётся вслед за ней пересечь порог этого ужасного заведения… Вскоре Мария почувствует себя плохо и останется в одной из палат, чтобы “придти в себя”. Далее скитаться нам придётся долгое время в одиночку, часто сражаясь с новым видом врагов, присущим этим местам – зомбированными и изуродованными медсёстрами. В процессе изучения больницы просто необходимо читать все записи, встреченные на пути. Это не только даст ответы на большую долю многочисленных головоломок этой локации, но и предоставит множество намёков, позволяющих глубже понять характеры некоторых из основных персонажей… В женской раздевалке в обязательном порядке берем ружьё – прекрасное убойное средство против оживших кошмаров!.. Когда Джеймс поднимется на крышу и попробует открыть дверь сломанного лифта, на него выйдет наш старый знакомый – “пирамидоголовый”. Собираясь рассечь Джеймса, он замахивается своим тесаком и, задев при этом рукой нашего героя, сталкивает его, крыша проламывается, и Джеймс оказывается на 3-м этаже, в отделении для буйных пациентов… Рано или поздно нам станет доступно отделение С и, в частности, палата С-2, где мы встречаем Лору, которая, кто бы мог подумать, преспокойно сидит и играет с плюшевым медвежонком… На этот раз она, на удивление, оказывается разговорчивой.

-Лора, скажи, ты знаешь Мэри?..

-Да, мы дружили с ней, когда она лежала в больнице…

-Нет!!! Это не возможно, Мэри умерла!

-Нет, она жива, она написала письмо…

-Оно у тебя?

-Сейчас оно не со мной, но я могу отвести тебя к нему. Пойдём, это близко!

Поверив Лоре, Джеймс попадает прямиком в ловушку: девчонка запирает его в смотровоё и убегает.

Здесь нас ждёт встреча со вторым после “пирамиды” боссом – двумя подвешенными к потолку уродами, которые будут пытаться задушить главного героя своими ногами-щупальцами… Тактика борьбы с ним та же, что и с “пирамидной башкой”: выстрелил, отбежал, выстрелил… После победы над ним появится их брат-близнец, аналогично победив которого, мы услышим вой сирены, и Джеймс упадёт в бесчувственном состоянии.

Когда он придёт в себя, мы обнаружим, что попали в альтернативную, самую злую и ужасную форму города. Джеймс оказался заперт в больнице, которая под воздействием его душевных переживаний преобразилась в место сосредоточения самых злых сил Silent Hill’а. но только в глазах Джеймса… Именно эта форма “реальности” Тихого Холма лучше всего показывает, что Город – это живое существо… Каждая стена, каждый предмет, раньше казавшиеся просто бездушными объектами, прямо на глазах начинают принимать образ “живой материи”!

Изучая “изменившийся” мир госпиталя, в подвале встречаем Марию.

 -Мэри?! – поначалу ошибается Джеймс. – Нет, ты не Мэри. Всё равно, я должен найти жену…

- Всё равно?! Тебе, что совсем наплевать на меня?!! Ты совсем зациклился на Мэри! Ты гонишься за тем, что давным-давно оставило тебя! Ты не о ком больше не думаешь! Как ты мог оставить меня здесь одну?!

 Теперь Мария вновь начинает ходить бок о бок с нами. Изучив этаж, идём в лифт и едем на 2-й этаж, где только с помощью Марии получаем очередной квестовый предмет. Решив загадку с дверью и замурованной в ней женщиной, спускаемся вниз и попадаем в некий небывало узкий коридор. Стоит ступить несколько шагов вперёд, и за спиной Марии и Джеймса возникает Пирамидная башка… Со всех ног, не оглядываясь, бежим по коридору, в конце которого видим закрывающиеся двери лифта. Единственный шанс выжить – успеть запрыгнуть в лифт. Джеймс успевает, а вот Мария… сквозь уменьшающуюся щель меж дверьми мы лишь успеваем увидеть её покидающее жизнь лицо… В последний момент “пирамида” успел пронзить девушку своим тесаком…

Лифт куда-то движется, но Джеймсу уже всё равно, второй раз он потерял, не сумел защитить человека, человека, столь напоминавшего ему Мэри… Мария была так похожа на неё, но была лишена тех недостатков, которые были у Мэри, возможно, она даже могла заменить ему его покойную жену, но так же, как и свою супругу, Джеймс не смог спасти её… Лифт останавливается, перед раскрывшемся проходом на полу сидит Джеймс, подавленный плачущий человек. Но вдруг Мэри всё-таки жива?! Только если он отыщет её, у него появится смысл жить дальше. А значит, просто необходимо, взяв себя в руки, продолжить путь в гостиницу.

Больница возвращается в своё прежнее состояние, и, не задерживаясь, мы покидаем её стены…

Наступила ночь, и густой туман сменила кромешная тьма.

Собираемся с мыслями, на ту сторону озера, в силу того, что мост разрушен, можно попасть лишь вплавь. Но на пути к причалу с лодками расположилось Историческое общество Сайлент Хилла. Оно закрыто, а пройти через него необходимо… Придётся искать ключи. В ходе поисков по кишащему всеми видами встреченных нами монстров тварей ночному городу встречаем новых врагов – существ, передвигающихся под решётчатыми полами при помощи огромных рук. После того, как ключ будет найден, направляемся в историческое общество и отпираем его. В этом заведении, наверняка, можно найти описание тяжелой истории города, например, о том, что город стоит на древнем индейском кладбище… После исследования общества становится ясно, что почти все двери здесь заблокированы, и выйти напрямую к пристани у нас не получится. Единственная лазейка – пролом в полу. Надеясь, что через него рано или поздно мы пройдём к лодкам, “ныряем” туда, во тьму… После долгих скитаний по подземным помещениям и постоянных спусков всё ниже и ниже наконец попадаем в принеприятнейшее местечко – подземную заброшенную тюрьму. Во времена гражданской войны здесь содержали военнопленных. Теперь становится понятным происхождение “пирамидоголовых” – это души палачей, работавших в этой тюрьме. Выполняя свои обязанности, они вешали, пытали и сажали пленников на кол… Болото, в котором они мыли свои “инструменты”, по приданию, полностью окрасилось в цвет крови… После смерти эти палачи попали в чистилище и, когда оно слилось с нашим миром в Тихом Холме, через портал проникли в Silent Hill, став одним из самых тяжёлых испытаний на пути Джеймса. Попав в своё время в чистилище, души палачей сами проходят испытание: после смерти они вынуждены слепо выполнять свою работу, издеваясь и убивая всех встреченных на пути, и монстров, и людей, не в силах обрести покой…

После войны тюрьму сразу же закрыли и попытались забыть о ней… Однако некоторые смельчаки, похоже, до сих пор осмеливаются заходить в эти стены, повидавшие неисчислимое количество людской боли и страданий… По крайней мере, осмеливались… Тому свидетельство – куча довольно свежих мёртвых тел, находящаяся в комнате, служившей тюремной столовой.

В соседней комнате мы встречаем Эдди. И если в прошлый раз мы встретили его мирно жующим пиццу, то сейчас он буквально играет с огромным кольтом.

-Знаешь, Джеймс, а убивать не так уж и сложно, - Эдди приставляет револьвер к своей голове. – Просто нажимаешь на курок, и… Бах!..

Учитывая, что  у Эдди в руках самое настоящее оружие и он, похоже, не совсем в здравом уме, холодно, попрощавшись, покидаем помещение и изучаем все закоулки тюрьмы… В комнате для хранения оружия можно найти охотничье ружьё – лучшее оружие в игре. Решив головоломки данной локации, наконец-то открываем люк и, запрыгнув в него, попадаем в одно из самых неприятных мест Тихого Холма – тюремный морг. Побыстрее покидаем это помещение и прыгаем в шахту лифта.

Спустившись до предела, попадаем в самое загадочное место игры, которое, скорее всего, было создано самим Городом на основе впечатлений, полученных Джеймсом от Silent Hill’а. Действительно, это место представляет собой какую-то безумную смесь коридоров зданий, подземных пещер и порой даже зарешеченных помещений наподобие тюремных камер, закрученных в каком-то безумном лабиринте. (Опять же сравнение с окончательно запутавшимся Джеймсом). Ни одному человеку в мире не пришло бы в голову соорудить такие строения да ещё и на невообразимо большой глубине под землёй. В отличие от других сюжетных локаций на это странное местечко нигде не даётся карты – лишнее подтверждение того, что оно только что было материализовано Городом из подсознания Джеймса в жизнь. Побродив здесь, находим закрытую комнату и некий блок с лицами. После абсурдных и чрезвычайно сложных загадок, встреченных в больнице Брукхевен и Тулукской тюрьме, эта головоломка покажется многим элементарной – нужно просто подобрать такую комбинацию лиц, чтобы дверь открылась. Когда комната будет открыта, входим в неё и встречаем… Марию(?). Она сидит за решёткой, возможности выбраться у неё никакой.

-Мария?! Но… как? Я думал, ты погибла там, в клинике, когда осталась за дверьми лифта.

Мария ведёт себя поистине странно. Она утверждает, что не помнит ничего из того, что случилось, ничего не знает ни о какой клинике и всё время лопочет про отель на берегу озера. Кто же ты… Мария или всё-таки Мэри?

-Ты помнишь, как мы проводили там время, Джеймс? 

 Обескураженный парень покидает девушку, пообещав освободить её. Единственный способ высвободить её – открыть замкнутую дверь по ту сторону решётки.

С помощью найденных кусачек перекусив проволоку, загораживавшую одну из дверей, попадаем в очередной лабиринт. Минуя 7 коридоров подряд, оказываемся в небольшом холле, заваленном окровавленными газетами. Бежим на приглушённый крик, заходим в дверь…

Итак, Босс3. странная громадина в виде человекоподобного существа, вросшего в дверь и покрытого какой-то черной гадостью, загнала беззащитную Анжелу в ловушку… Придётся её спасать. Тактика борьбы такова – два выстрела из дробовика, рывок в противоположную сторону. Помещение очень мало, но как-то маневрировать придётся, иначе наш герой – покойник.

 После того, как существо будет повержено, Анжела подойдёт к его трупу и начнёт бить, называя монстра “своим отцом”… Пролепетав Джеймсу что-то невразумительное, Анжела скроется, не сказав “спасибо”. А тем, кто внимательно читал все записи, заметки и статьи, встреченные в игре, и столь же внимательно слушал диалоги, станет, понятна причина появления Анжелы в Silent Hill’е и её  история. Итак, она долгое время жила вдвоём с отцом, который постоянно над неё издевался, бил её… Не в силах больше терпеть, Анжела убила отца-изувера, совершив тем самым страшный грех… Но так как в данной ситуации Анжела скорее предстала жертвой, Самаэль (о нём – в самом начале статьи) дал ей шанс искупить свой грех, пройдя чистилище в Silent Hill’е. Заманил он её сюда, каким-то образом, сообщив, что здесь Анжела сможет найти свою мать и обрести тем самым настоящую семью, которой у девушки, по большей части, никогда не было. В отличие от Джеймса, Анжела видит город не населённым монстрами, а охваченным пламенем (потому то ей всё время душно). Это пламя подобно пламени, сжигающему душу Анжелы из-за постоянного чувства вины… Монстра, представшего нам в виде третьего босса, она видела как своего отца. Встреча со своим “отцом” была главным испытанием для Анжелы. С ним она не справилась (иначе нам не пришлось бы её вызволять) и прощения так и не получила (это станет ясно чуть позже).

Решив, что Анжела окончательно сошла с ума, Джеймс вслед за ней покидает помещение.

Зайдя в единственный неизученный коридор и решив загадку с шестью повешенными, получаем доступ к двери, за которой заточена Мария. Открываем дверь и… Мария мертва. Она умерла… снова. Снова Джеймс пришёл слишком поздно. Покидаем скорбную комнату и, повернув в пещере в бок, поднимаемся по лестнице.

Мы на кладбище. Из всех могил выделяются три, расположенные рядом друг с другом: свежевырытые могилы с надгробиями – Джеймс Сандерленд, Эдди Домбровский, Анжела Ороско. Складывается впечатление, что, не смотря на то, что шанс испытать себя, дан Городом им всем, Silent Hill, всё же, заранее знает судьбу каждого из них… Особенно интересна могила Джеймса: в отличие от двух других в ней некий проход… Пусть со страхом на душе, но идём прямиком туда, попадая в какой-то огромный морозильник с кучей довольно свежих трупов…

-Эдди? Снова ты? Что ты здесь делаешь?

-Нет, Джеймс, это ТЫ что здесь делаешь?! Я понял, ты пришёл, чтобы посмеяться надо мной! И каждый раз, когда ты, пытаясь показаться мне другом, разговаривал со мной, в душе ты надсмехался надо мной! Ты такой же, как и все они, Джеймс!.. – Эдди открывает огонь из кольта.

Похоже, разговаривать с ним уже поздно. Хватаем любое огнестрельное оружие и стреляем в ответ. Раненный Домбровский убегает в другую комнату. Следуем за ним. В этой комнате полно замороженного мяса, среди которого спрятался свихнувшийся толстяк.

-Знаешь, Джеймс, всё началось с того, что однажды я прикончил собаку. И тогда я понял, что это на самом деле так легко! Я убил того наглеца, и его, и всех их!.. Больше они не будут надсмехаться надо мной!

Эдди выскакивает из своего укрытия и открывает пальбу. Спасая свою шкуру, нам не остаётся ничего, кроме как пристрелить парня. Эдди убит…

Настало время подробно рассмотреть судьбу этого мучнистого человека. В своём родном городе он не имел друзей, из-за его тучности все смеялись над ним. Его самооценка поэтому была очень занижена, и он всё время искал кого-то, кто ещё слабее его, чтобы сорвать накопившуюся злость, показать, что он не самый слабый… В итоге однажды он безжалостно убивает какую-то собаку. Получив моральное удовлетворение, он решает, что таким способом будет отныне наказывать всех, кто посмеет надсмехаться над ним, и вскоре убивает человека… Убежав от правосудия из родного города, волею судьбы Эдди оказывается именно в Silent Hill’е, который уже уготовил для него свой сценарий. Город создаёт для Эдди не монстроидального вида соперников, а “людей”, которые смеются с толстячка. Эдди убивает их, тем самым не справляясь со своим испытанием, но даже не помышляет о бегстве из Сайлент Хилла, ведь здесь все его преступления остаются безнаказанными, по крайней мере, он так думает, ведь он не знает, что Самаэль уже наказал его… Эдди не смог пройти очищение, и Город послал ему возмездие в лице Джеймса, которому ещё самому в скором будущем предстоит встретиться со своим главным испытанием…

Секрет мёртвых тел, постоянно встречавшихся рядом с Эдди, раскрыт. Пелена тайны над жизнью толстячка тоже. Джеймс подходит к бездыханному телу:

-Почему, Эдди? Почему7..

Покидаем проклятый холодильник и выходим к долгожданному пирсу. Садимся в лодку. Наступило утро, но и озеро, и город вновь окутал густой туман. Начинаем грести вёслами, держа лодку в направлении едва видимого в тумане огонька. Весьма неприятное ощущение, находиться посреди озера, окутанного непроглядным туманом… В добавок ко всему, здесь в 1918 году при странных обстоятельствах затонул пароход «Маленькая баронесса». Никто из 150 пассажиров не спасся… Возможно, это был гнев загубленных в Тулукской тюрьме, находящейся прямо под озером, людей… Одним словом, настоящее “озеро мёртвых”…

Слава Богу, озеро мы пересекаем без приключений (если не заблудимся) и попадаем прямо к тому-самому отелю, где во время каникул 3 года назад жили Джеймс и Мэри… Взяв во дворе квестовый предмет, заходим в здание. Идём в ресторан «Lake Shore», расположенный в отеле. Подходим к роялю и встречаем Лору, которая наконец-то ведёт себя по отношению к нам спокойно и отдаёт долгожданное письмо, которое и правда написано рукой Мэри (по крайней мере, её почерком). В письме Мэри поздравляет Лору с 8-милетием. Письмо датировано недельной давностью. Неужели каким-то чудом Мэри всё-таки жива?..

Прочитав письмо, обнаруживаем, что Лора вновь убежала.

У стойки администратора читаем записку, в которой говорится, что видеокассета, “оставленная нами”, хранится на 1-м этаже, в кабинете. Открыв дверь у стойки, получаем ключ от 312-й комнаты (№, в котором останавливались Джеймс и Мэри). 

Как и всегда, в отеле прежде, чем получить доступ к главной цели, нужно собрать множество необходимых предметов и решить несколько загадок. В процессе мы натыкаемся на новый вид монстров – они внешне очень похожи на босса №3, но гораздо слабее и меньше в размерах.

Получив упомянутую кассету и решив головоломку с шарманкой, получаем доступ к третьему этажу, куда и идём, прямиком в №312. за три года он совсем не изменился. Подходим к видеомагнитофону и вставляем в него найденную видеоплёнку. Сев в кресло, Джеймс начинает просмотр.

На экране появляется потёртая картинка: Мэри у окна этого самого номера. Запись производил сам Джеймс три года назад…

-Ты опять снимаешь, Джеймс? Знаешь, я всё чаще думаю о Сайлент Хилле, о нас и об этом месте. Оно как будто пропитано тайной, это озеро, этот туман. Хотела бы я всю жизнь прожить здесь…

Картинка внезапно меняется. Нашему взору предстаёт то, что никогда не было снято на плёнку в реальности, то, что было известно лишь Джеймсу и… Мэри. Мы видим, как над постелью больной жены спускается Джеймс. Мы не слышим, о чём он говорит с супругой. Да это и не важно, важно то, что мы видим… А видим мы сцену убийства… Джеймс убивает загубленную болезнью Мэри…

Теперь прошлое Джеймса стало ясно как день… После того, как Мэри заболела, она прямо на глазах покрывалась язвой, кожа её потемнела, она становилась всё слабее… Не в силах больше видеть муки жены, которой ничего не может помочь, Джеймс убил её,  избавив тем самым от страданий. Всеми силами Джеймс пытался забыть тот ужасный день, но Город не позволил ему этого. Да, Джеймс совершил тяжкий грех, но не со зла, а из жалости к любимому человеку… Самаэль, заманив Сандерленда в Silent Hill, позволил ему очистить душу ещё при жизни. Но очищение ещё не окончено, самое главное испытание ещё впереди, но уже совсем близко…

В это время в комнату входит Лора. Она видит на экране то, как Джеймс убивает Мэри…

-Это ты, ты убил Мэри! Ты не просто не любил её, ты её убил, убийца! Убийца!

Лора начинает колотить Джеймса. Он просто подавленно сидит и молчит. Он не спорит с Лорой, он и сам знает, что виновен и заслуживает наказания. Но разве он не любил Мэри? Разве он сделал это не из сострадания ей? А, может, в большей степени, из сострадания к себе? Ведь он тоже страдал, видя муки жены…

Лора в гневе вновь покидает Джеймса. Кто же она такая? Как появилась здесь? Откуда была знакома с Мэри, убитой 3 года назад? Теперь можно рассказать. Она была знакома не с Мэри, а с иллюзией, напоминающей Мэри. Эту иллюзию создал Город, чтобы заманить Лору к себе. Иллюзорная Мэри и рассказала Лоре об истории отношений с Джеймсом. Зачем же Городу было это нужно? Всё просто, он выбрал Лору как очередное испытание для Джеймса. Почему была избрана именно Лора? Наверное, в силу своего характера и прямолинейности… Лора – единственная, кто на всем пути осуждает Джеймса. В этом и заключается её роль в пирамиде испытаний, уготовленных Городом Джеймсу… Очень тяжело, когда восьмилетний ребёнок, упрекая тебя, каждый раз попадает в самую точку. К тому же, Лора попала сюда не для прохождения испытания. Она всего лишь ребёнок, на ней нет греха. Для неё Тихий Холм – самый обыкновенный городок. Она не видит ни монстров, ни всепоглощающего огня, ни “палачей”, ни “злой” формы Города – ничего из того, что видят люди, попавшие сюда для очистки души. В одной из бесед Джеймс спросил у неё: «Как же ты выжила среди всех этих монстров?» «Каких монстров?» - недоумевала та. Всё просто, Джеймс, это только твои “монстры”. Для Лоры они просто не существуют…

Лора вновь убежала. Плёнка остановилась. Джеймс опять остался в полном одиночестве…

Вдруг тишину нарушает треск радио. Вместо стандартного звука помех на сей раз мы слышим голос Мэри, который по прежнему зовёт Джеймса к себе. «Вдруг тогда я всё-таки не убил Мэри?! Вдруг у меня не получилось?! Вдруг она жива и совсем рядом?! Боже, хоть бы она поняла меня и простила!.. Но куда, куда мне идти теперь?!» - с такими мыслями Джеймс покидает комнату. Отель начинает меняться, с ним происходит то же самое преобразование, что и с клиникой для душевнобольных день назад… “Зло” в отеле на берегу озера…

 Оказавшись в восточном крыле, садимся в подвал и спускаемся в  подвал. Здесь всё почти по пояс залито водой. Заходим в складские помещения и поднимаемся по лестнице. Дальнейший путь нам преграждают языки пламени, вся верхняя часть лестницы охвачена огнём…

Тут же мы встречаем и Анжелу, которая по воле Самаэля на этот раз видит в Джеймсе свою мать, разыскиваемую ею… Опять же, волей Самаэля эта минута была выбрана временем кары для Анжелы, так и не сумевшей справиться с испытанием…

-Здесь горячо, как в аду! Но я уже привыкла, меня всегда жёг огонь. Как в настоящем аду…

Анжела поднимается вверх, прямо в огненную пучину… Шансов выжить у неё никаких…

Это очередной тонкий символизм… Проходя испытание, Анжела всё время боролась с адским пламенем, горевшим в её душе и материализовавшемся в “реальности”. Но она не смогла справиться с задачей, её душа не очистилась от огня и не получила прощения… Она теперь обречена на попадание в ад и не в силах бороться с его огнём. Поняв это, Анжела в итоге сама живьём идёт в адский костёр… На сей раз Джеймс уже ничем не сможет ей помочь…

Эдди и Анжела мертвы… Так же как и Джеймс они попали в Silent Hill для очистки от грехов и не справились… Неужели и Джеймса ждёт та же участь?.. Прощение или расплата совсем близко…

Уходим из этого трагического места и направляемся на 1-й этаж. Стоп! Куда делась гостиница?! Вместо первого этажа отеля мы попали в некий длинный, ранее не существовавший, коридор.(Похоже, понятия пространства и времени окончательно перестали существовать в Тихом Холме). Бежим в самый конец коридора, в единственную дверь…

В помещении, в которое мы попали, пред нашими глазами предстаёт ужасная картина: скованная по рукам и ногам Мария (она опять жива?..) в окружении двух палачей. Те как будто бы ждали нас… Стоило дверям захлопнуться за спиной Джеймса, как “пирамидоголовые” пронзают несчастную девушку… Джеймс падает на колени. Сколько можно?! Сколько можно переживать смерть Марии и Мэри в её лице?! Складывается ощущение, что эта чёртова череда гибелей никогда не кончится…

Для тех, кто до сих пор не понял, можно наконец раскрыть тайну роли Марии в этом психологическом спектакле. Мария – очередное испытание для Джеймса, рождённое SH. Да, она – не человек, точнее говоря, не совсем человек; она – это, так сказать, улучшенный вариант Мэри, созданный городом для проверки крепости любви Джеймса к покойной (впрочем, это ещё под вопросом) жене: схватится ли он за Марию, которая настолько реальна, или останется, предан супруге, продолжив поиски оной. Мария и сама не знает, кто она, поэтому ничего о себе и не рассказывает. Её и саму мучают вопросы «Кто Я?» и «Что я здесь делаю?». Неудивительно, ведь она была рождена Тихим Холмом всего-навсего вчера, когда Джеймс пересёк порог города… Подобно монстрам, Мария, являясь ожившим воплощением переживаний Джеймса, может быть встречена только им. Если другие персонажи игры порою пересекаются друг с другом, то Мария всегда контактирует только с Джеймсом. (Помните, как она отказывается войти в кегель-бар Пита, где беседуют Эдди и Лора?). в добавок, даже того не подозревая, Мария зачастую выдаёт такие фразы, что буквально ставит Сандерленда в тупик… А каждая её гибель – напоминание ему о совершённом им поступке, заставляющее вновь и вновь переживать тот страшный момент… перерождаясь снова и снова, Мария не помнит ничего об обстоятельствах своих предыдущих смертей, всё больше и больше не понимая происходящее вокруг. Она даже представить себе не может, что является лишь частью большой судебной машины Самаэля, кусочком временной мозаики, созданной для очищения Джеймса.

   На сей раз она умерла окончательно, полностью исполнив своё предназначение, но так и не поняв его… Хотя, кто знает, может, Мария на самом деле была создана специально для того, чтобы заменить Джеймсу покойную жену, но только если бы тот сам пожелал этого… (Во время самой первой встречи Марии и Джеймса она кидает очень яркую фразу: «Я – не Мэри, Джеймс, но если ты этого хочешь, я ей стану…»). Недаром второе имя Марии – “рождённая желанием”!..

 Так или иначе, Мария больше не вернётся. А нам нужно взять остаток сил в кулак для борьбы с очередным боссом, точнее, боссами… Расправившись с Марией, два палача всерьёз собираются сделать тоже самое и с Джеймсом… Прошло время экономии патронов. Хватаем охотничье ружьё и, держа расстояние от врагов и всё время находясь в движении, начинаем нещадный обстрел “пирамидных голов”. Рано или поздно палачи сами насадят себя на свои же копья…

Пусть это страшно и противно, но придётся тщательно обыскать обеих палачей. В итоге находим два разных яйца, которые вставляем в специальные ниши в двух замкнутых дверях. В итоге двери открываются. Преодолено последнее препятствие между нами и нашей главной целью. Входим в любую из открывшихся дверей и попадаем в очень длинный коридор. Бежим в самый его конец. Неожиданно тишину нарушают громкие голоса. Это не просто голоса, это отрывки разговоров между Джеймсом и Мэри, когда тот посещал жену в больнице. Из этих фраз мы понимаем, что чем хуже становилось Мэри, тем реже посещал её Джеймс, не в силах видеть страдания любимой. А ведь именно тогда она так нуждалась в его любви…

Мы добежали до двери в конце коридора. Теперь остановись, Джеймс, твоя мечта, возможно, осуществится, когда ты откроешь эту дверь. Но вспомни Анжелу, и что с ней стало после того, как она “нашла” свою ‘мать”… Теперь подумай, Джеймс, а готов ли ты к подобной встрече, готов ли к тому, что она может тебе уготовить?..

Прочь, тяжёлый груз прошлого! Настал главный момент, определяющий наше столь призрачное будущее, будущее Джеймса Сандерленда…

Использовав последнюю возможность в игре сохраниться, открываем дверь. Мы попали на какую-то крышу или что-то в этом роде (точно сказать трудно, так как всё кругом сожрал туман), здесь есть лишь один путь – железная лестница, ведущая наверх. Долго поднимаясь, попадаем в очередную загадочную точку. Здесь решётчатый пол и несколько стен с окнами. Похоже, что сооружение вообще висит в воздухе. В центре стоит кровать, такая же, на какой скончалась Мэри (эту койку также можно было увидеть висящей в воздухе в одно из окон гостиницы). У дальнего окна спиной к нам стоит женщина, на ней одежда Мэри, у неё тот же рост, та же фигура, что и у жены Джеймса… Неужели чудо свершилось, неужели это та, кого мы искали?.. Женщина поворачивается, да, на этот раз, это уже не Мария. Эта женщина похожа на Мэри ещё больше. Это и правда она? Но…

-Понимаешь, Джеймс, так и было всё задумано. Так и решено с самого начала. Сайлент Хилл – это не то место, откуда возвращаются. И соль всей трагедии в том, что ты никогда не получишь свою Мэри обратно…

Джеймс всё понял. Перед ним очередная подделка, и всё это время он гонялся лишь за бесплотной мечтой… Мэри 3 года, как мертва, и ничто на свете не сможет вернуть её… Но Джеймс сумел раскаяться и получил шанс на вторую жизнь. Теперь всё зависит от того, сможет ли Джеймс выдержать последнее испытание – возмездие…

“Мэри” принимает свою истинную форму: нечто, напоминающее почерневший труп распятого вверх ногами человека.

Никаких больше красивых иллюзий!

Тактика борьбы с “Мэри” – бегать и стрелять.

Когда финальный босс будет побеждён, он упадёт и голосом Мэри беспомощно станет молить о пощаде. Не слушайте его! Доставайте оружие и добивайте монстра.

Наш путь пройден, путь испытаний и искупления грехов, самый трудный путь, который только можно было представить…

Теперь нам покажут одну из четырёх концовок игры (которую – зависит от тех действий, что мы совершали за время прохождения: какие записи читали, а какие – нет, изучали ли нож Анжелы, слушали или нет до конца голос Мэри в коридоре перед финальным поединком, щадили ли Джеймса в схватках с монстрами и так далее):

1.LEAVE (ОТЪЕЗД)

Единственное окончание, которое можно с большой уверенностью назвать Хеппи-эндом.

Джеймс прошёл очистку своей души и с чистой совестью уезжает из SH, прихватив с собой Лору, которая поняла его и простила, став Джеймсу верным другом…

2. IN WATER (В ВОДУ)

Самый явный Бэд-энд.

Поняв в финале, что Мэри на этот свет уже никак не вернуть, обессилевший Джеймс не видит смысла жить дальше и кончает жизнь самоубийством, утонув в озере Тулук. Зато Джеймс таким способом всё-таки воссоединяется с Мэри.

3.MARIA (МАРИЯ)

Победив прошлое, Джеймс, возвратившись в парк, вновь встречает Марию. Она опять переродилась, но на этот раз не для испытаний Джеймса, а как награда – замена Мэри. Мария и Джеймс вдвоём покидают Тихий Холм, чтобы начать строительство новой жизни, но у Марии странный кашель, такой же, какой был у Мэри, когда та заболела…

4.REBIRTH (ВОЗРОЖДЕНИЕ)

На лодке Джеймс плывёт на остров. Там его ждёт последняя часть очистки от грехов. И когда душа Сандерленда переродится, то есть станет чистой, как медицинский спирт, Джеймса, возможно, ждёт встреча с настоящей, возродившейся Мэри…

Эти 4 варианта окончания являются основными, но помимо их для особо зацикленных фанатов игры предусмотрено ещё и 2 шуточных варианта концовки. На них останавливаться не будем, дабы не портить впечатление о «Сайлент Хилле–2» как об очень серьёзной, заставляющей глубоко задуматься на темы любви и смерти игре…

Подведение итогов:

Ещё в 99-м году вышедший «Silent Hill–1» произвёл настоящий переворот в мире геймеров… Половина из тех, кто узнал о «SH» не по наслышке, подсела на него как на иглу, другая возненавидела его лютой ненавистью (в первую очередь за то психологическое давление, оказывающее сильнейшее воздействие на игрока). Кто-то летел с катушек, не в силах решить очередную загадку, кто-то, не выдержав постоянно возрастающее гнетущее чувство страха перед неизвестностью, тем ужасным, что скрыто во тьме или тумане, тем неопределённым, что может случиться в следующее мгновенье… Одни проходили игру запоем, другие (как правило, слабонервные люди и законченные реалисты) ругали её по чём зря. Так или иначе, Silent Hill никого не оставил равнодушным… «Konami» не ошиблась, решив, что столь шедевральный проект обязан иметь продолжение… 2 года фэны ждали выхода  «Silent Hill-2» и не зря… Вторая часть не потеряла ни атмосферности, ни глубины сюжета, ни высококачественных графики и звукового сопровождения, напротив по сравнению с 1-й частью она увеличила их в несколько раз…

Несомненно, тому, кто играет в «Silent Hill» впервые, поначалу игра (хотя игрой назвать её сложно) может не понравиться, ведь новичок SH и представить себе не может, насколько в нём нужно быть внимательным к деталям… Впервые прошедший «SH» может обиженно сказать, что создатели поставили множество вопросов, не ответив почти не на один из них… На самом деле это не так, ответы даются, но не напрямую, а косвенно, намёками… Эта игрушка создана не для тупого мочения врагов (схватки в SH – вообще второстепенны), а для глубокого вникания в игровой процесс, внимания к каждой детальке, подробнейшего анализа даже, казалось бы, мелочей, для искреннего сострадания к чужим боли и страданию…

Тихий Холм – юдоль заблудших душ…

 

Хостинг от uCoz