…Ночная дорога.
Хизер просыпается от капель начинающегося дождя, бьющихся о стёкла джипа
Дугласа.
-Тебе плохо? –
спрашивает Дуглас.
-Нет, просто я
немного задремала.
-Зачем ты хочешь
попасть в Сайлент Хилл?
-Я собираюсь
отомстить Клавдии за гибель отца.
-Сайлент Хилл –
гиблое место. Там очень часто пропадают люди. Я вёл несколько дел по розыску
пропавших Тамм нескольких человек. Мне не удалось выяснить об их судьбе
практически ничего. А ты очень любила Гарри, да?
-Он в одиночку
растил меня как родную дочь.
Хизер
рассказывает Дугласу всю тяжёлую правду об Алессе, Самаэле, Шерил, том, что
прошёл Гарри Мейсон 17 лет назад, и о том, что она, Хизер, является ментальным
двойником Алессы и Шерил и тоже, скорее всего, несёт в себе готового рано или
поздно родиться Самаэля…
Хизер и Дуглас,
наконец, достигают Silent Hill’а,
где останавливаются в небольшой ночлежке неподалёку от Rose Water park.
Поздравляю, мы
добрались до второй, главной части игры.
Хизер узнаёт,
что с ней хочет встретиться некий Леонард, которого можно найти в госпитале для
душевнобольных Brook Haven.
Картленд и Хизер
решают разделиться – девушка направится прямо в больницу, а Дуглас – в особняк
Леонарда в другой части города.
-Может быть, мне
всё-таки остаться с тобой?.. – переспрашивает на всякий случай детектив.
-Нет, я
прекрасно чувствую себя в одиночестве, спасибо, - мило отвечает Хизер. Она,
похоже, поняла, что Дуглас желает её только добра, и пытается быть с ним
максимально вежливой.
Дуглас уезжает,
а Хизер направляется в больницу.
Идём очень
знакомой по предыдущей части игры дороге: на Натан-авеню, на запад, затем на юг
(на Кэрролл-стрит). Со времён событий «Silent Hill-2» эти места изменились лишь тем, что
почти все те многочисленные дороги, доступные во второй части, в силу разных
причин оказались заблокированы.
По пути можно
зайти в бар «Райская ночь» (сюда захаживал и Джеймс Сандерленд, главный герой
прошлой части). Забираем аптечку и патроны, читаем рекламную брошюру и уходим.
Вообще, надо сказать, что для поклонников серии в этой части не раз встречаются
отрывки некоторых локаций из «Silent Hill-1-2». Например: некоторые места в парке
аттракционов («Сайлент Хилл-1»), больница Брукхевен («Сайлент Хилл-2») и др.
Идём в больницу
и практически на пороге сталкиваемся с двумя медсёстрами. С этой разновидностью
монстров прекрасно знаком любой сайлентхиллщик и по первому, и по второму
«Холму». Теперь в арсенале “сестричек” вместо стандартных досок иногда
встречаются железные трубы или даже револьверы (!). к тому же дизайн “милашек”
вновь подрегулировали: у них появились чулочки и симпатичные причёски.
Расправившись с
“девушками”, идём в комнату прямо напротив входа, где берём карту больницы и
целебный напиток. Выходим.
Направляемся в
комнату посещений, где находим послание от некоего Стэнли Колмана, в котором он
признаётся Хизер в любви и предлагает в подарок куклу. Позднее мы будем
постоянно получать “любовные записки” и одну и ту же куклу от него.
Складывается тревожное ощущение, что этот безумец всё время находится где-то
рядом и “наступает нам на пятки”.
Кстати, в
комнате Lounge можно найти
историю болезни, из которой становится ясно, что Стэнли Колман – один из буйных
пациентов этой больницы, одержимый женщиной по имени Хизер (Очевидно, что это
Хизер Мейсон. Но откуда он вообще узнал о её существовании?)… Здесь же, в Lounge room, есть и история болезни Леонарда. Он
тоже – пациент больницы Brook Haven («Грачиный приют»).
На втором этаже
в морге можно найти тело гражданина с очень загадочной историей смерти и не
менее странной татуировкой на руке. Татуировка эта, кстати, является ключом к
решению одной из головоломок, которых, надо сказать, в больнице придётся решить
очень даже много! После решения одной из этих головоломок нам откроется доступ
в подвал, глее помимо страшной картины с изрешечёнными пулями и забрызганными
кровью стенами и опрокинутой инвалидной коляской находим «УЗИ», первое в
истории «Silent Hill»
оружие, бьющее очередями (аналог Unlimited Machine Gun, но с заканчивающимся боезапасом). В
единственной открытой здесь комнате есть хитрость, позволяющая решить одну из
загадок.
Однажды нам
станет доступно отделение для пациентов на третьем этаже, где в 7-й палате находим
последнее послание от Стэнли Колмана, который взбешён тем, что Хизер не
принимает его чувства, в отчаянии он прощается со своей возлюбленной и
разламывает куклу, которую он пытался подарить ей.
Есть мнение, что
Стэнли Колман вообще был мёртв на момент прибытия Хизер в Брукхевен и всё время
незримо присутствовал рядом с неё как призрак, пока та бродила по больнице.
Очень, между прочим, правдоподобный вариант.
Заходим в
комнату S12.
звонит телефон. Хизер снимает трубку. Некий человек, явно спутав Хизер с
Клавдией, держит примерно следующую речь:
-Клавдия?..
Какой чушью ты занимаешься?! “Спасение человечества”?! Что за ерунду ты вбила
себе в голову?!
После того, как
Хизер удаётся убедить собеседника, что она – не Клавдия, выясняется, что тот и
есть Леонард, желающий встретиться с нашей героиней. Оказывается, он – родной
отец Клавдии. Леонард утверждает, что его дочь совершенно сошла с ума и бредит
идеей спасения человечества. Вдобавок ко всему она недавно заперла Леонарда в
какой-то комнате на втором этаже. Хизер обещает ему помочь.
Идём на второй
этаж, в отделение с палатами М.
В самом конце
коридора появилась новая дверь, которой ранее не было. Заходим туда и попадаем
в очень странный лабиринт – одни двери будут автоматически открываться перед
нами, другие – закрываться. Однажды Хизер окажется заперта между двумя
стальными дверьми. На стене красуется знак сохранения. Подойдя к нему, вместо
возможности сохраниться мы услышим тяжёлый рассказ про обожженную Алессе
Гиллеспи. Открывается проход. Идём в последнюю дверь. Поднимаемся по лестнице
прямо мимо старого знакомого Вальтиля, он находится на очень опасноблизком
расстоянии от Хизер и вновь занят какими-то “чёрными делами”. Поскорее покидаем
помещение и входим в единственную дверь.
Мы попали в
альтернативную больницу. Такой жуткой альтернативной реальности, пожалуй, мы
ещё во всей серии «Silent Hill»
не видели. Все кровавые пятна, ржавчина и грязь на стенах “ожили” и стали
переливаться в совершенно безумном адском танце, коридоры наполнились “бывшими
работницами медицины”, и глотами, решётчатые полы потеряли покрытие, либо
вообще перестали существовать, открыв дорогу в бездонную пропасть (может быть,
это путь в сам ад?..), граница между реальностью и кошмарным сном окончательно
исчезла!..
Идём в третью
палату, берём патроны и обращаем внимание на руку, вцепившуюся в решётку с
другой стороны стены. Чьё тело находится за стеной, так и останется для нас
тайной.
В четвёртой
смотровой находим ещё одно мёртвое тело. Труп неизвестного человека подвешен
вверх ногами, кровь, вытекающая из многочисленных ран, полностью наполнила
ведро, подставленное под мертвецом (Кровь, кстати, позднее можно будет набрать
в полиэтиленовый пакет, чтобы решить одну из головоломок). Это тело, некоторые
документы и записи, найденные в Брукхевене, ритуальный алтарь и оккультная
литература в одной из комнат наводят на мысль, что в госпитале активно
действуют последователи культа «Орден». В принципе, так оно и есть.
Меж тем уделим внимание культу более подробно. Целью деятельности
культа является воскрешение или воплощение бога Самаэля, который заключен
где-то в междумирье, с тем, что бы потом наш мир (планета? вселенная?) вошел в
наипросветленнейшую стадию своего существования - так называемый
"Парадайз" или "Рай" (Paradise). После наступление
кромешного Парадайза, спасшимся, то есть примкнувшим к секте, обещаются все
мыслимые и немыслимые блага. Но есть один нюанс - прежде, чем это случится,
люди должны пройти "чистилище", чтобы потом, перед лицом воскресшего
бога, выступить с чистой, "стерильной", как медицинский инструмент,
душой.
Очень сложно определить как время возникновения культа, так и его
механику, ритуалы и иерархию - нам четко дают понять только цель его
существования. Корни культа, скорее всего, идут из симбиоза христианской и
индейской религий (и целого пантеона мелких божков последней). В христианских
догмах Самаэль - противник бога, богоборец, принц тьмы, падший ангел,
приближенный сатаны (или даже сам сатана), демон, одним словом - он имеет
самый, что ни на есть "черный" окрас. При этом, однозначно определить
"хороший" (то есть добрый) ли Самаэль бог в игре, или
"плохой" (то есть злой), невозможно (кстати, возможно он вообще -
существо женского пола).
Во многих
религиях это известное имя связано не столько со злом, сколько с
двойственностью любой натуры. Потому, например, во второй части игры мы видим,
что Самаэль выступает лишь судьей - мир кошмаров, который он создает, служит
для того, чтобы установить степень вины каждого из героев, и вынести
соответствующее наказание. Возможно, его цель - вовсе не убивать, а испытывать
людей. Да и самих культистов, даже несмотря на их кровавые ритуалы, назвать
отъявленными сатанистами нельзя - свой Парадайз они представляют по вполне
общечеловеческим канонам - все счастливы и довольны. А вся эта мерзость нужна
только для "очищения" рода человеческого. О двойственности бога можно
услышать в одном из диалогов. Хизер спрашивает у Винсента: "Бог? Ты
уверен, что не имеешь в виду Дьявола? ". "Как тебе больше нравится",
- отвечает он.
Отправляемся на склад. Стоит нам туда войти,
как двери за спиной тут же замкнутся. Мы оказались заперты в весьма странном
помещении: на одной из стен громадное зеркало, под которым находится старая
ржавая ванна, больше в помещении нет ровным счётом ничего. Неожиданно из крана
начинает течь чёрная кровь, в отражении зеркала вся комната начинает
покрываться чёрно-кровавой паутиной в то время, как обстановка по нашу сторону
зеркала останется неизменной. О Боже! Отражение Хизер тоже начинает покрываться
этой чёрной дрянью, напоминая бег крови по венам. Ещё немного, и отражение
девушки начинает “жить свое жизнью”: почти полностью почернев, оно
останавливается на месте и начинает хладнокровно наблюдать за Хизер. Комната,
подобно происходящему в зеркале, начинает окутываться кровавой паутиной. Скорее
покидаем ужасную комнату через отомкнувшуюся наконец-то дверь. Несомненно, это
один из лучших моментов в истории игры. Истолковать его можно как, то что “Я”
Алессы внутри Хизер – самостоятельное существо, способное в определённые
моменты заявлять о себе.
Хотя, это лишь догадки…
Жаль, но вместо
великолепноисполненной сцены обладатели видеокарт Radeon могут обзавестись зависшей игрой…
Вообще, «Тихий
Холм-3» очень привередлив к видеокартам. Он идёт только на “видюхах” с поддержкой
shaders (шейдеров).
Но ради такой игры раскошелиться на новое железо всё-таки стоит…
Итак, покинув
склад (если Вы туда заходили), первым делом заходим в инвентарь, дабы
подлечиться (пребывание в этой ужасной комнате явно отразилось на здоровье Хизер
в худшую сторону).
Решив
головоломку в подземном морге и получив ключ, едем на лифте на второй этаж и
отправляемся в мужскую раздевалку. В одном из шкафчиков раздаётся телефонный
звонок. Неизвестный мужчина поздравляет Хизер с 31-м Днём Рождения. Точнее говоря,
не Хизер, а Алессу в её лице. Действительно, если помните, когда Алесса
создала, Хизер ей было 14 лет, а так как сейчас Хизер – 17, то Алессе
соответственно – 31 год. Незнакомец также сообщает, что Стэнли Колман мёртв, и
его тело в данный момент находится в только что посещённом нами морге (труп под
номером 7).
Когда после не
слишком долгих скитаний по альтернативной больнице будет открыта дверь в палату
с алтарём, используем пакет с кровью (пакет находился в женской раздевалке,
кровь в него набиралась из ведра под подвешенным телом) на нём. Открывается
секретная лестница, ведущая куда-то вниз. Спускаемся…
Мы попали в
канализацию, в которой где-то во тьме притаился сам Леонард. Как выясняется, он
также, как и Клавдия, состоит в «Ордене», но если та хочет “спасти
человечество” с помощью силы Самаэля, то её отец считает это бредовой идеей, он
хочет за свою преданность Самаэлю лишь только личного блага от “нового бога”,
что и приводит к конфликту между Леонардом и Клавдией. Леонард объясняет Хизер
причину, по которой хотел встречи с ней. Недавно узнав, что Хизер Мейсон –
ментальный двойник Алессы, он считает, что девушка состоит в культе и уже
подготовлена вот-вот родить “бога”. Он предлагает Хизер объединить силы и
воплотить Самаэля по сценарию Леонарда, чтобы в наступившем Парадайзе примкнуть
к небольшой касте “привилегированных”, приближённых Самаэля.
Стоит Хизер рассказать Леонарду, что она не
примкнула к секте и вообще не хочет рождать новое божество, как разгневанный
фанатик выходит на свет, явив нам наконец-то свою сущность.
Оказывается,
внешне Леонард уже давно перестал быть человеком, превратившись в здоровое
изуродованное гуманоидоподобное существо. В силу, каких обстоятельств это
произошло, история умалчивает, но так или иначе, нам предстоит битва с третьим
боссом.
Леонард – не
очень сложный босс, по крайней мере по сравнению со всеми последующими и
миссионером. Тактика борьбы с ним – стрелять, не зависимо от того, под водой он
или движется по поверхности, пытаясь не подпускать его близко к себе.
После смерти
Леонарда больница возвращается в обычное (если можно так сказать) состояние.
Хизер, потерявшая несколько секунд назад сознание, вновь приходит в себя в
одной из больничных палат. На полу она находит медаль (печать) Метатрона, с
помощью которой 17 лет назад Гарри Мейсону уже удалось победить Самаэля.
Последнее время этот артефакт хранился у Леонарда и после смерти оного
достаётся Хизер. Вполне возможно, что эта находка сможет вновь помочь, если
Самаэль всё-таки опять родится на свет.
Покидаем госпиталь.
Далее следует
интересный видеоролик. В номере, где остановились Хизер и Дуглас, происходит
жёсткий спор между Клавдией и Винсентом. Не смотря на то, что Винсент в своё
время отрицал свою связь с Клавдией, связаны они уже не один год: они оба являются,
так сказать, совладельцами культа: Клавдия руководит непосредственно
деятельностью «Ордена», а Винсент – его финансовым обеспечением.
Винсент явно не
согласен с идеями Вульф по воплощению бога. Он верит в Самаэля и поклоняется
ему, но не хочет его воцарение на Земле. У него абсолютно другой взгляд на
бога, нежели у Клавдии, который, с одной стороны, более близок к взгляду Далии
(желание власти, силы от Самаэля), с другой – более вменяемый, рациональный и
гораздо менее фанатичный. К тому же за время управления финансами секты Винсент
нажил нешуточное состояние, которое после прихода тотального Парадайза потеряет
свою значимость, что Винсенту, для которого деньги – ещё один бог, без
сомнения, не выгодно.
Разозлённая
позицией Винсента Клавдия покидает комнату, оставив его одного в номере.
Мы вновь
переносимся на засланные туманом улицы Сайлент Хилла и продолжаем управлять
действиями Хизер.
Уже знакомой
дорогой идём назад, в 106-й номер гостиницы, в которой остановились Хизер и
Дуглас. Винсент всё ещё здесь:
-Дуглас велел
передать тебе, что он ждёт тебя в церкви на другой стороне озера.
-А почему он сам
не связался со мной?
-Ты мне не
доверяешь?
-Разве у меня
есть другой выбор?
-Самый короткий
путь в церковь – через парк аттракционов.
-Спасибо, -
натяжно улыбнувшись, произносит Хизер и покидает гостиницу.
Следуем совету
Винсента и отправляемся в парк аттракционов. Как только Хизер войдёт в парк,
она тут же почувствует себя дурно и уже в который раз потеряет сознание. По
пришествию в себя она обнаружит, что на город опустилась непроглядная ночь…
Мы находимся в
том самом парке, который в самом начале приснился Хизер. Идём по старому
маршруту. Во время собирания в магазине сувениров аптечек и патронов где-то в углу
раздаётся какой-то неожиданный звук. Это упал товар с одной из полок, а мы
обзавелись новым пунктом сохранения. Подбираем ключ от американских горок и
отправляемся туда. Для начала отключаем питание в кабинке управления
аттракционом. Выходим на пути и движемся по рельсам. Через время питание
американских горок вновь включится и из далека на Хизер двинутся вагончики. Для
Хизер остаётся один шанс выжить – спрыгнуть с железных путей. Воспользовавшись
секундой в запасе, наша героиня так и поступает.
Дальнейшая
судьба Хизер нам пока что остаётся неизвестна, так как на экране
разворачивается сценка с участием Клавдии и Дугласа.
Похоже, что
Клавдия рассказала Дугласу о своих планах:
-Нас ждёт Рай!..
– говорит она.
-И это ты
называешь Раем?! Людям не нужен такой Рай!
-Ты переполнен
грехом, мне жаль тебя! – собираясь уходить, говорит Вульф.
-Я не могу
позволить тебе реализовать твои планы! – Картленд наводит на Клавдию пистолет.
-И ты убьёшь
меня с такой лёгкостью?!.
-Мне уже
приходилось делать это раньше.
-Тогда мне тем
более жалко тебя!.. – удаляясь, произносит Вульф.
Дуглас позволяет
ей уйти и остаётся в одиночестве.
Хизер приходит в
себя. Она упала прямо на крышё кассы, но, к счастью, видимо, отделалась
ушибами.
Сохраняем игру в
кассе и направляемся в аттракцион «Дом с привидениями». Прямо с порога нас
приветствует голос ведущего по громкоговорителю:
-Добро
пожаловать, входите, если не боитесь!
Направляемся в
дверь. Попадаем в разгромленную столовую. Ведущий рассказывает ужасную историю
о том, что в этой комнате глава некоего семейства перерезал всю свою семью. Не
задерживаясь долго, голос тут же спешит “успокоить” посетительницу:
-На самом деле
здесь умер лишь один человек, самоубийство!
За окном
раздаётся звук грома, и сверкает молния. На стекле появляется силуэт
повесившегося человека.
Не смотря на то,
что и история, и комната, в принципе, являются частью аттракциона, Хизер
замечает, что здесь пахнет настоящей кровью.
Идём в следующую
дверь. Мы попали в импровизированную библиотеку. В кресле-качалке сидит манекен,
напоминающий иссохший труп. Стоит пройти вглубь коридора, как с потолка
свесится связанное уже самое настоящее мёртвое тело. Голос рассказывает, что
этого человека звали Дэнни, и он прибыл в Silent Hill специально для того, чтобы встретиться с
богоматерью Хизер.
Идём в
отперевшуюся за спиной дверь.
Комната с
самодельными камерами. Очень медленно идём по коридорчику. Однажды с потолка
неожиданно опустятся колья. Если Вы шли достаточно медленно, они Вас не
заденут. Проклятый ведущий сообщает, что колья должны были погубить Хизер и
остановились только из-за ветхости конструкции. Кинув не особо приятные слова,
голос наконец-то перестаёт нас пугать.
Идите в дверь в
конце комнаты. Теперь сломя голову несёмся в самый конец узкого коридорчика от
преследующего героиню красного тумана (контакт с ним окончится для Хизер
неминуемой смертью). В безопасности себя чувствовать можно только по достижении
свежего воздуха. Не ввязываясь в схватки с монстрами, идём в узкий проход, в
ворота слева.
Найдя в парке
цепь, использовав её для открытия запертых ворот с помощью карусели и не забыв
прихватить с собой красную туфельку со сцены, идём в открытый нами проход.
За оградой
встречаем Дугласа. Бедолага умудрился сломать ногу (возможно, Клавдия, чтобы
Дуглас её всё-таки не пристрелил, натравила на него какого-то из своих
подопечных-монстров, в ходе борьбы с которым детектив и получил травму).
Во время
душевной беседы между Хизер и Дугласом мы узнаём, почему Дуглас так трогательно
относится к Хизер. Оказывается, у него был сын, который из-за неспособности
отца прокормить семью детективной деятельностью однажды осмелился ограбить
банк.
-Во время того
ограбления его убили. На тот момент ему было столько же лет, сколько тебе
сейчас. Возможно, поэтому ты мне его и напоминаешь, - заканчивает Дуглас свой
рассказ. – Похоже, я немного смутил тебя этой историей.
-Ну… если бы ты
сравнил меня со своей дочерью… - улыбается Хизер. – Извини, мне нужно идти. Но
я обязательно вернусь за тобой. Только не вздумай мне тут умереть! Ладно?..
Хизер
направляется к воротам. Дуглас направляет ей вслед пистолет:
-Может быть,
весь этот кошмар закончится, если я просто убью тебя… - произносит он.
-Что ж,
возможно, ты и прав… - спокойно отвечает Хизер. Она и сама склонна так думать и
готова умереть, чтобы не дать планам Клавдии сбыться.
Однако у Дугласа
нет ни сил, ни желания убивать Хизер, и он опускает оружие.
Хизер заходит в
ворота.
Идём в домик
гадалки. Здесь открылся новый сейв-пойнт. Забираем голову куклы и идём в
очередной аттракцион. Располагаем голову и туфельку согласно лежащей на земле
фотографии и идём в ставшую доступной дверь, попав в места, где во время
событий «Silent Hill-1»
хаживал отец Хизер – Гарри Мейсон. В парке, кстати, вскоре можно будет найти и
блокнот Гарри с записями семнадцатилетней давности, который он оставил тогда в
Тихом Холме.
Очень скоро мы
достигнем очередной карусели. Обязательно сохранитесь и ступайте на карусель.
Стоит Хизер
взойти на аттракцион, как он начинает двигаться. Все лошадки кроме одной
начинают испускать ядовитый газ. На недвижущейся лошади надпись: «Вы сможете
выжить, только убив двенадцать». Подсказка довольно прозрачна. Уничтожьте всех
“активных” лошадок. Со смертью последней лошади карусель остановится, но вскоре
начнёт двигаться вновь, причём с бешеной скоростью, мало того, ещё и
покрываться пятнами тёмной крови.
Появляется
четвёртый босс, Алесса (!). внешне она выглядит как полусгнившая, потемневшая и
покрывшаяся язвой Хизер. Она использует те же приёмы и то же оружие, что и
Хизер, что делает её чрезвычайно опасным противником.
В начале Алесса
будет вооружена ножом. Вы же, в свою очередь, пользуйтесь катаной. Не
радуйтесь, когда соперница упадёт и расплавится в лужу крови. Через секунду она
появится вновь, теперь уже вооружённая пистолетом. Доставайте любое
огнестрельное оружие и с его помощью вновь валите противницу. В третий раз она
будет вооружена стальной трубой. Вновь используйте катану. Напоследок Алесса
достанет «УЗИ» и станет по-настоящему
проблематичной. Добейте её из дробовика либо из «УЗИ». Карусель станет.
После победы над
Алессой можно считать, что самое страшное позади.
Изучите дневник
Картленда (его можно было взять в доме гадалки), если Вы этого ещё не сделали.
Становится ясно, что Дуглас ещё до встречи с Хизер узнал в ходе своего
расследования много любопытных фактов об Алессе и догадывался о её связи с
Хизер, но Клавдия отказывалась что-либо рассказывать.
Нам же, в свою очередь, несколько минут назад
стало известно, что, будучи частью Хизер, Алесса всё-таки может отделяться от
неё, раскрывая своё собственное “Я”, к чему она и прибегла. Создав себе
физическую оболочку, Алесса попыталась убить Хизер, чтобы та не родила Самаэля,
но у неё ничего не вышло: не смотря на то, что Хизер и сама не желает прихода
Самаэля в наш мир, инстинкт самосохранения взял верх – защищая себя, ни без
нашей помощи Хизер побеждает Алессу.
Прочитав предсмертное послание Алессы,
написанное кровью на полу, идём в появившийся в стене проход. Мы попали в
длинный коридор, на стенах которого “красуются” фанатичные множественные
письмена, посвящённые воцарению Самаэля на Земле. Дойдя до конца коридора,
заходим в дверь.
Мы попали в
церковь культа «Орден». К алтаря стоит Клавдия. Пора подробнее рассмотреть эту
нездоровую личность. Не смотря на то, что на протяжении игры она
рассматривается как антагонист, назвать её совершенно отрицательным персонажем
нельзя (вообще одна из отличительных черт всех частей «Сайлент Хилл» - это то,
что все персонажи серии – это ЛЮДИ, как и любой человек наделённые своими плюсами
и минусами, ставшие участниками очень необычных событий, и ни одного из них
назвать 100%-ным героем или злодеем нельзя). Клавдия вовсе не так плоха, как
это может показаться, возможно, её можно назвать даже очень мягким и добрым
человеком. Просто, прожив всю жизнь с самого рождения наедине с культом, она
очень пропиталась его идеями. То, чего Клавдия добивается – создание на Земле
Рая для человечества, и она искренне надеется, что Самаэль сможет этому помочь.
Она не преследует никаких коварных целей, и вся та мерзость, которую она
совершает, по её мнению – вынужденная мера для построения Парадайза («Только
через боль можно придти к счастью»).
-Как ты сюда попала? – не скрывает удивления
Клавдия. – Это этот хитрец Винсент привёл тебя сюда?..
Хизер даёт
понять, что она вспомнила, кем является на самом деле. Но радость Клавдии
быстро спадает, когда Хизер сообщает, что не желает прихода Самаэля на Землю.
Тут Хизер вновь охватывает боль в животе (Самаэль готов вскоре появиться на
свет). Довольная Клавдия покидает комнату со словами:
-Всё происходит
так, как и должно!
Боль постепенно
спадает, и Хизер приходит в себя.
Подбираем карту
таро «Глаз ночи» и изучаем 6 картин на стенах. Они отображают хронологию
Первого Пришествия Самаэля на Землю. Имело ли это событие на самом деле место в
истории или это только легенда, останется для нас очередной нерешённой
загадкой.
Идём в дверь, в
которую вышла Клавдия. Справа подбираем карту церкви, нарисованную маленькой
Алессой почти 30 лет тому назад.
Заходим в
исповедальню. В соседней кабинке Клавдия просит у Самаэля прощения за то, что
натворила. Она прекрасно понимает, что совершила множество грехов и, возможно,
даже не заслуживает место в том Раю, который стремится создать для
человечества, но всё же надеется на милость Самаэля. Хизер отчасти начинает
понимать Клавдию и покидает кабинку.
Движемся вглубь
комнаты и входим в дверь. Дверь напротив заперта, так что идём влево. В
небольшой комнате расправляемся с Closer’ами. Выходим в новую дверь, в тёмном
коридоре успокаиваем жирдяя психорака. За одной из дверей находится очередной save-point. В этой же комнате есть несколько
занятных культистских “икон”, на одной из которых изображена Алесса с младенцем
на руках. Хизер замечает, что и женщина (Алесса), и ребёнок на “иконе” очень
похожи на неё саму.
В ходе долгих
скитаний по церкви нас ждёт довольно много интересных моментов. Например, из
одной из книг станет известен сакральный смысл знака сохраненья. В комнате, где
будет находиться эта книга, не забудьте взять аудиокассету! Покидайте эту
комнатку и направляйтесь в северную дверь. В коридоре Вы услышите шаги и плач.
Обратите внимание – на полу появляются кровавые следы, которые шаг за шагом
подходят к прислонённой к стене картине и там заканчиваются (я склонен думать,
что это скитается душа мученицы Алессы). Сдвиньте картину в сторону – за неё
потайная дверь. Входим. Между стеной и полом возится наш старый знакомый
Вальтиль. Проходим мимо, в дверь в конце коридора. Идите на юг, затем на восток
и познакомьтесь с новым типом врагов – скрябом. Это противное мумияподобное
существо опасно высокой скоростью передвижения и руками-лезвиями. Валите его из
дробовика, не подпуская близко.
В библиотеке
прочитайте доступные книги и возьмите карту таро «Луна».
Входит Винсент.
Между ним и Хизер
происходит очень занимательная беседа:
-Я правда хочу,
чтобы ты расправилась с Клавдией, Хизер. Она – сумасшедшая идеалистка, а я
слишком ценю свой образ жизни, чтобы рисковать им ради неизвестного рая
земного. Вызов бога – слишком непредсказуемый процесс…
-Бога? Ты
уверен, что не имеешь в виду дьявола?!
-Как тебе
угодно.
В ходе беседы
становится известен один неожиданный факт: Винсент оказывается братом Клавдии.
-Главное – не позволяй
ненависти, которую навязывает тебе Клавдия, охватить тебя, - советует Винсент.
– Это заставляет бога быстрее родиться на свет.
-Но она убила
моего отца!
-Ты тоже хороша,
пришла с оружием в храм и убиваешь всех!
-Но ведь они все
чудовища!
-Чудовища?!
А-а-а!.. Так люди, которых ты убиваешь, тебе кажутся чудовищами?..
От такой новости
Хизер чуть не падает в обморок.
-Шучу! Шучу! –
увидев реакцию девушки, спешит успокоить Винсент. Но, к сожалению, скорее
всего, Винсент сказал правду. Похоже, Клавдия сделала так, чтобы встреченных в
церкви людей Хизер видела как скрябов (по сравнению с остальными монстрами этот
вид больше всего напоминает людей и очень быстро умирает), дабы накопить в
главной героине больше негатива. Винсент вручает Хизер книгу «Законы потустороннего»
и уходит.
Изучив книгу,
покидайте библиотеку, садитесь в лифт и спускайтесь на нижний этаж.
Найдя карту таро
«Повешенный», изучив в одной из комнат дневник Гарри Мейсона, найдите коридор,
в конце которого Вальтиль будет проделывать нечто ужасное с двумя чьими-то
телами. Вновь послышатся плач и шаги. Следы на сей раз приведут нас прямо в
стену, за которой очередной проход.
Взяв карту таро
«Дурак», прочитав книгу, в которой та лежала, выходите через северную дверь, по
коридору двигайтесь на запад, обратив внимание на Вальтиля, который как с
куклой в море огня играет медсестрой, двигайтесь далее на юго-восток, попав в
итоге в детскую спальню Алессы, на кровати лежит её альбом, который в
дальнейшем поможет решить головоломку
с картами таро. На шкафчике – знак сохранения. Возьмите ключ со стены. Он
открывает дверь в соседнем с исповедальней коридоре. Идём туда. Отпираем дверь
и попадаем в новый коридор. За углом войдите в первую дверь слева. Каким-то
образом Хизер перемещается в класс, где училась Алесса (или класс перемещается
в стены церкви культа). На одной из парт маленькая Алесса выцарапала послание
“никому”. На преподавательском столе читаем классный журнал, в котором учитель
Алессы пишет о своей обеспокоенности относительно ученицы Гиллеспи. Она всегда
одна, все дети боятся и отвергают её. Выходите в ближайшую дверь, попав в
коридоры церкви, которая погрузилась в самую страшную в истории «Сайлент Хилл»
кошмарную (альтернативную) “реальность”. Идите на восток по коридору и заходите
в первую дверь. Здесь есть кассетник, на котором следует прослушать найденную
ранее аудиокассету. На кассете Вы услышите очень интересные факты о печати
Метатрона. Прочтите записку на столе и выходите. Теперь направляйтесь в дверь
по западной стороне. Это спальня Клавдии. Простите её дневник и старую
открытку, в которой Алесса около 25 лет назад поздравляет Вульф с Днём
Рождения. Берите карту «Священница» (символично, что Клавдия держала её при
себе) и возвращайтесь в спальню Алессы. Расположите карты таро в нишах двери в
правильной последовательности (замок отомкнётся) и заходите внутрь,
предварительно сохранившись. Бегите по длинному коридору, пока ни упрётесь в
дверь.
Пред нами
разворачивается крайне драматичная сцена апогея противостояния Винсента и
Клавдии. Фанатичка обвиняет брата в ереси. В это время в помещение входит
Хизер.
-Как раз
вовремя! Давай, Хизер, убей эту суку! – обращаясь к нашей героине, Винсент
поворачивается к сестре спиной, это становится его роковой ошибкой – сзади
Клавдия наносит ему в спину удар кинжалом.
Винсент падает
на пол. Хизер пытается образумить слепую фанатичку:
-Ты думаешь, что
бог, действительно, принесёт Рай?! А разве то, что он уже наделал, похоже на
обещанный Рай?!
-А ты думала,
Рай – это так легко? Для начала нужно уничтожить и сжечь всё, что есть в этом
мире сейчас!!! Весь мир насилия будет разрушен до основания!..
Объяснить
что-либо невменяемой Клавдии уже нельзя.
-Хизер, не
медлите, используёте печать Метатрона!.. – хрипит умирающий Винсент.
-У тебя есть
печать Метатрона?! – Клавдия, увидев в руках девушки легендарный артефакт, явно
взволновалась. – Какая разница?! – женщина быстро успокаивается. – Она уже всё
равно не обладает прежней силой.
Клавдия
безжалостно добивает Винсента, всадив ему в грудь кинжал.
У Хизер
начинаются схватки, попутно её кожа покрывается чёрными двигающимися полосами.
-Смирись со
своей участью, и тебе не будет так больно! – злорадствует Клавдия.
Хизер удаётся из
последних сил придти в себя. Управление её действиями вновь поручается нам.
Винсент испустил
дух, и мы остались наедине с Клавдией. К сожалению, она оказалась права, и
медаль Метатрона после того, как была использована 17 лет назад, потеряла свою
силу и сейчас бесполезна. Убить Клавдию – не вариант, после её смерти мы лишь
увидим ужасную видеосцену: Хизер рождает бога, и все наши старания оказываются
напрасны. Чтобы выжить, нам придётся напрячь по максимуму свои память, смекалку
и интуицию. Помните талисман, подаренный Хизер Гарри Мейсоном, пролежавший у
нас в инвентаре без дела на протяжении всей игры? Оказывается, красный камешек,
лежащий внутри него, является прекрасной альтернативой печати Метатрона – он
наделён способностью прерывать развитие плода, не позволяя Самаэлю родиться на
свет. Выбираем в инвентаре талисман, нажимаем “изучить” и затем “использовать”.
Хизер,
прошептав: «Папа», достаёт из талисмана камешек и проглатывает его.
-Что это ты
съела?! - вскрикивает испуганная Клавдия. Похоже, она догадалась, что помимо
печати 17 лет тому назад Гарри удалось добыть и второе серьёзное оружие в борьбе
против Самаэля, и он успел передать его Хизер.
Хизер начинает
тошнить, она опускается на пол, её кожа вновь начинает менять цвет. Мы видим
страшную картину, как Хизер выблёвывает зародыш Самаэля. Быстро придя в себя,
Хизер уже заносит ногу, чтобы растоптать мерзкое недоразвитое существо, но
Клавдия резко отталкивает её. От того, что Хизер видит в следующее мгновение,
её снова начинает тошнить – Клавдия подбирает зародыш и запихивает себе в рот
(спасая Самаэля, она готова занять место богоматери). Кожа Клавдии начинает
покрываться “чёрной паутиной” – Самаэль приживается в новом теле и готовится к
рождению.
Клавдия подходит
к ритуальному отверстию в полу. Внезапно с очень высокой скоростью из дыры
появляется Valtiel (Вальтиль) и,
схватив Клавдию за голову, утаскивает женщину с собой, чтобы заключительная
часть рождения прошла в специально отведённом для этого месте.
Управление возвращается в наши руки. Убить
Самаэля можно только сейчас, пока он не успел адаптироваться к нашему миру и
набрать полную силу. Поэтому, не теряя драгоценного времени, отправляемся вслед
за Клавдией и Вальтилем в неизвестно куда ведущее отверстие в полу.
Босс№5 – Самаэль
Мы попали в
некое подвальное помещение ареноподобной формы. После того, как бог вырвался на
свободу, от Клавдии практически ничего не осталось. Её останки теперь служат
пищей набирающего силы Самаэля. Сам Самаэль безобразен до неприличия: почти
лишённый плоти со странными пропорциями скелет, руки, напоминающие чёрные
лезвия, противное нечто, висящее в грудной клетке и чёрно-серая голова,
напоминающая голову Клавдии… Вообще, немногочисленные останки Клавдии говорят о
том, что бог не просто покинул утробу, он создал себе тело из плоти фанатички.
Хизер подходит к
тому, что осталось от Вульф:
-Нет! Ты не
можешь умереть! Я… я должна была убить тебя!
Тактика борьбы с
Самаэлем: стойте вне полукруга, и бог не сможет на Вас напасть – он вообще не
может сдвинуться с места; с безопасного расстояния обстреливайте его из
пистолета; когда он пошлёт на Вас огонь, быстро убегайте – стоять на месте –
верная смерть; когда бог упадёт и начнёт грызть останки Клавдии, применяйте
более мощное оружие – дробовик или «УЗИ».
На уровне боёв «Hard» бой с Самаэлем может затянуться и стать
настоящей проблемой, но однажды бог всё-таки падёт…
Измотанная Хизер
подходит к трупу Самаэля.
-Всё закончено,
- произносит она и покидает зловещее помещение.
Персональный
кошмар прекращается…
Как и в двух
предыдущих частях игры «Silent Hill-3» имеет несколько вариантов концовки,
одна из которых традиционно шуточная (её рассматривать не будем). Две других
можно условно подразделить «Normal» и «Possessed» (шуточная – «Revenge» («UFO»)).
«POSSESSED»
Очень мрачная
концовка.
Не смотря на то,
что Хизер остановила Самаэля, ненависть, разжигаемая Клавдией в её сердце,
охватывает девушку, зло затмевает её разум, и обезумевшая Хизер убивает
Картленда перочинным ножом. О дальнейшей жизни героини можно только гадать.
Возможно, она даже присоединится к культу и попытается возродить бога вновь…
«NORMAL»
Без пяти минут
хеппи-энд.
Хизер
возвращается в парк аттракционов, к Дугласу.
-Мы победили, -
сообщает она.
Девушка и
Картленд мило беседуют, они стали настоящими друзьями.
-Хизер, -
обращается в конце разговора Дуглас.
-Нет! –
перебивает та. – Называй меня Шерил! Это имя дал мне мой отец…
Во время титров
под красивую песню показывают Хизер, стоящую на могиле Гарри Мейсона…
Подведение итогов:
После «Resident Evil-3» я думал, что уже
ни одна игра не сможет напугать меня больше, дольше года третий «резик» оставался
моей самой любимой геймой, пока в декабре 2003 года я ни прошёл «Silent Hill-3»… Я трясся от страха, я подпрыгивал на
стуле от звука капающей на кухне из крана воды, от непередаваемого психического
напряжения обливался холодным потом, страдал от приступов паранойи и
клаустрофобии… Я всеми силами боролся за жизнь на тонкой грани между смертью и
помешательством. Захватив меня в свои сети 10 месяцев назад, мир третьего
«холма» не отпускает меня до сих пор… Не даром в «Silent Hill-2» Мэри было сказано:
-Сайлент Хилл –
это не то место, откуда возвращаются.
Искусство «Konami» изощрённо пугать, создавать ярких живых
персонажей (куда более живых, чем некоторые реальные люди), построить
неповторимую забирающую играющего в себя с головой атмосферу и наделить всё это
проработанной глубиной и психологизмом в «ТХ-3» возросло многократно!.. Мы
получили бесспорный хит, живую классику, на которую будут равняться, которой
будут подражать и завидовать создатели компьютерных игр годами!.. Это должен
пройти каждый любитель пощекотать себе нервы.
Помимо всего,
третья часть отличается и своим символизмом – каждый вид монстров в игре
встречается на нашем пути не спроста и что-либо олицетворяет в глазах Хизер:
Valtiel (Вальтиль)
По замыслу
авторов, Вальтиль – вроде как, режиссёр-постановщик этого мрачного мира, своими
вентилями регулирующий потоки тёмной энергии и наборы кошмарных видений нашей
героини.
Собаки (Double
head) – “Двойные головы”
Возможно, их
метафорическое предназначение – олицетворение жалости к раненым, изувеченным
животным.
Клозер (Closer) – “Ближник”
Название этих
существ перевести однозначно не получается, но суть их более-менее понятна.
Напоминают они более всего женщин (отчётливо видна нижняя женская половина тела
в юбке), несущих в руках тяжёлые сумки с покупками. Эти самые
сумки у Клозеров срослись с телом, превратившись в огромные кулаки, и являются
основным оружием монстра. Этот вид монстров может являться олицетворением
грубости взрослых по отношению к Хизер или же рутинной жизни человека. С другой
стороны во второй части мы могли встретить монстра по имени "Hanging
Closer" - он перемещался, цепляясь руками за решетчатый пол, так что
теория с "руками-сумками" может выглядеть несостоятельной.
Карачун (Numb Body) – “Онемелый труп”
Довольно
диковатый симбиоз нескольких человеческих тел, возможно, сошедший с какой-либо
сюрреалистической картины. Возможно, этот вид должен олицетворять тему
индифферентности взрослых. Не слишком выразительный представитель.
Сумасшедшая
раковая опухоль (Insane Canser) – “Психорак”
Забавный такой
толстячок и вместе с тем - один из самых сильных монстров в игре. Олицетворяет
собой один из известных страхов человечества пред неизлечимыми болезнями.
Медсестра (Nurse)
Уже ставший
традиционным для серии вид монстров-медсестёр. Медсёстрам, работающим в
поликлинике, уготовлена незавидная роль – люди прибегают за помощью медицины
лишь когда ощущают физическую или душевную боль. Поэтому врачи и медсёстры –
неотъемлемый символ болезней и страданий.
Глоты (Slurper’s) – “Муравьеды”
Ползающая по
полу тварь с длинным, как у муравьеда, носом, при этом имеющая человеческий
облик. Впервые появляется в офисном здании, и олицетворяет пресмыкательство и
лицемерие некоторых людей.
Скряб (Scraper) – “Цирюльник”
Человекоподобный
монстр, вооружённый двумя острейшими ножами и умеющий отбивать ими пули. Очень
напоминают босса №2 (но гораздо слабее) и являются последователями культа
«Орден», по воле Клавдии, предстающие в глазах Хизер в монстроидальном виде.
Главная тема третей части игры - одиночество. С одной стороны -
одиночество Хизер, которое тем более, так остро ощущается в переходном
возрасте, и дополняется тем, что в их отношениях с отцом не все так просто, а
матери у нее не было никогда. С другой стороны - одиночество взрослого, но
никому не нужного, человека - Дугласа Картленда. «Но ты можешь умереть там! (в
Сайлент Хиле)», - говорит ему Хизер.
«Это будет неплохо», - отвечает ей детектив. Потеряв своего сына, он готов
стать девочке другом и даже, возможно, отцом, хотя позднее он признается, что,
скорее, ему самому нужен друг, тогда как Хизер прекрасно себя чувствует и в
одиночестве, среди монстров.
И
здесь же мы видим одиночество Клавдии, жизнь которой прошла в культе,
переродившееся в фанатичность в вере и абстрактную волю к самопожертвованию во
имя людей («Они меня не любят и не принимают, а значит, я должна сделать им еще
больше добра»). К тому же, мы сможем наблюдать дополнительные иллюстрации к
одиночеству и страданиям Алессы.
Прошлая часть
игры в первую очередь была посвящена сложной связи любви и смерти, и «ТХ-3» по
сравнению с предыдущей частью, несомненно, потерял частичку своих лиричности и
романтизма, игра стала гораздо более пугающей (что, естественно, только в плюс
оной), страх во время её прохождения просто душит Вас, не давая вдохнуть ни
одного глотка воздуха… Но то, что игра стала чуть менее романтична и красива(?)
– лишь мелкий недостаток в океане преимуществ. «Silent Hill-3» просто великолепен! Эта игра стала
хитом ещё до выхода и уже может считаться живой классикой.
Отдельно так же
хочется отметить прекрасную музыку, как и в 2-х предыдущих частях написанную
композитором Акирой Амаока. Впервые в Sound Track’е присутствуют вокальные партии, и они
во истину прекрасны! Чего стоит только радующая
слух песня в заставочном видеоролике!.. Сам по себе звук выполнен на твёрдую
“пять с плюсом”! Разве мыслимы игры серии «Сайлент Хилл» без того широкого
набора замечательного качества, пугающих до шокового состояния, звуков, которым
наполнена каждая часть сериала?
Своими
психологизмом, загадочностью, глубиной и запутанностью сюжета, живостью
персонажей и большим спектром затрагиваемых серьёзных вопросов игра
настоятельно рекомендуется поклонникам серьёзного аниме. Нет, конечно, она не
сравнится с таким шедевром, как, скажем, «Евангелион», но всё-таки японцы в
очередной раз доказали свой талант создать очень серьёзный, непропопсованный
видеопродукт с глубоким смыслом, и заставить по-другому взглянуть на окружающий
нас мир…
Silent Hill –
персональный кошмар каждого…
©2004. Студия «B@d Pupsic &
co.» и Bad
Pupsic лично.
В статье «Silent Hill-3/Судный День» в некоторых местах использованы отрывки
статьи с сайта «Ф-Центр» автора H.F.