SILENT HILL – 3

Судный День

 

Системные требования: PIII-1GHz, 256MB, 32MB video (PVI-1.4GHz, 512MB, 64MB video)

Перевод названия: Тихий Холм – 3

Сюжет 1-й части игры «Silent Hill»

В отличие от «Silent Hill-2», «Тихий Холм-3» напрямую продолжает историю, начатую в первой части игры, так что необходимо пройтись по основным моментам сюжета «SH-1».

Итак…

Далия Гиллеспи- глава культа Самаэля, решает провести ритуал по воплощению бога и в нашем вире. Далия тем самым, хочет обрести власть и могущество, в будущем обществе, когда мир преобразиться под властью Самаэля и наступит Парадайз. Для того, чтобы ритуал состоялся, и бог смог бы явиться в наш мир, ему требуется человеческая жертва, "сосуд", в котором он смог бы развиться, как ребенок перед рождением на свет. Таким "сосудом" по воле Далии становится ее родная новорожденная дочь, Алесса, которой в Парадизе уготована святость и роль богоматери. Ритуал был исполнен в точности, и Алесса стала вынашивать в своем чреве бога, пока ей не исполнилось семь лет (семилетие считается во многих религиях порогом между детством и отрочеством и вообще важным периодом в развитии). Почти все это время Далия держала ее под строжайшим присмотром в маленькой подвальной комнатке. Все свое детство Алесса общалась исключительно с Клавдией Вульф, которая была ее единственной подругой, а позже, когда мать отпустила ее в школу, одноклассники не приняли странную девочку, и она опять осталась одна - один на один с культом.
Несмотря на то, что церемония удалась, и Алесса достигла семилетнего возраста, Далия столкнулась с почти непреодолимой проблемой - Алесса не хотела становиться богоматерью и не желала того, чтобы страшный бог (именно таким хотела воплотить его Далия) родился на свет. Она стала использовать силу Самаэля, который стал как бы ее частью, для того, что бы противостоять Далии. Далия решила, что единственный способ, которым можно заставить Самаэля появиться на свет, это уничтожить телесную оболочку своей дочери. И вот однажды мать оставила Алессу одну в их небольшом домике, и подожгла его, в надежде на то, что боль и страдания дочери, или даже ее смерть, позволят богу вырваться на свободу. Но девочка выжила в огне - ее тело было почти полностью изничтожено и обожжено, но дух ее сломить не удалось. С помощью духовных сил (и мощи Самаэля), она смогла хотя бы немного защитить свое тело от огня, но главное успела создать своего ментального "двойника" или "сестру", которой "отдала" половинку Самаэля, тем самым сделав так, что Далия не смогла бы до него добраться. После того, как Алесса была обнаружена на останках сгоревшего дома, она провела семь лет в коме, в госпитале «Alchemilla», под присмотром Далии и доктора Кауфмана (там за ней ухаживала медсестра по имени Лиза Гарленд). Далия поняла, что физическую оболочку Алессы она уничтожить не сможет, и в большей степени озадачилась поисками ее исчезнувшей ментальной сестры.
Тем временем, Гарри Мейсон (главное действующее лицо первой части игры), вместе со своей женой, проведя несколько дней на отдыхе в Сайлент Хиле, по дороге домой находят на обочине маленького ребенка - девочку. Они подбирают ее, забирают с собой, и, назвав Шерил, воспитывают девочку как собственного ребенка. Через некоторое время, жена Гарри умирает от странной и неизлечимой болезни, и он остается с дочерью один. Через месяц после седьмого дня рождения, Шерил начинает ощущать почти непреодолимую тягу вернуться в Сайлент Хилл, но она не может объяснить ее причины (заметьте, что в это время Алессе минуло четырнадцать - она очнулась от комы). Любящий отец соглашается отвезти ее в городок, но по приезде туда, Шерил тут же исчезает без следа, а Гарри не остается ничего больше, как отправится на ее поиски. Как вы уже догадались, Шерил и есть ментальный двойник Алессы. Судя по всему, Далии удалось отыскать второю половику Самаэля и каким-то образом заманить ее (то есть Шерил) прямо к Алессе для их воссоединения и рождения бога. Считается, что кошмарный мир первой части игры (и возможно последующих) создан Алессой наделенной силой Самаэля за семь лет бесконечного кошмара, (она очень сильно страдала, даже не имея возможности умереть), для защиты себя и Шерил от матери. Она надеялась, что в этом лабиринте из оживших ночных кошмаров Далия не сможет ее отыскать. Но та использует Гарри, пытающегося отыскать свою дочь, как приманку, как средство, для нахождения Шерил в кошмарном мире, созданным Алессой.
В конечном итоге, Гарри, не без помощи Далии, удается отыскать дочь, и далее, к вящей радости Далии происходит "объединение" двух сестер и Самаэль покидает утробу. К счастью, Гарри от других персонажей уже был наслышан о том, что может произойти в случае, если это случится и хорошо подготовился к битве с богом, вооружившись артефактом под названием "Flauros", который передается ему от Метатрона (один из главнейших ангелов в тамошней небесной иерархии, антипод Самаэля). Артефакт ослабляет Самаэля и Гарри удается уничтожить его еще до того, как бог сумел адаптироваться к нашему миру и набрать полную силу. Хеппи-энд...

Алесса, слившаяся с Шерил, умирает, успев перед смертью создать очередного ментального двойника, ментальную сестру и себя, и Шерил одновременно, которую отдаёт на воспитание Гарри Мейсону…

Сюжет 3-й части (по мере прохождения):

Как и в обзоре «SH2», я остановлюсь именно на ходе сюжета, опустив полное пособие по прохождению.

Итак, после событий «Silent Hill-1» прошло много времени (более семнадцати лет). Мы присоединяемся к юной Хизер, девушке, от лица которой будем играть в этой части игры. Именно она – главный персонаж «ТХ-3»…

Обычный солнечный денек. Хизер просыпается от беспокойного сна в кафешке универмага, куда отец послал её в ничем не отличающийся рейд за покупками.

-Какой странный сон! – прошептала Хизер сама себе. И правда, что бы мог значить тот странный парк аттракционов, наполненный непонятными существами, приснившийся ей?

Отогнав все плохие мысли, Хизер звонит отцу:

-Папа, всё нормально, я люблю тебя! Скоро буду дома.

И тут её и находит детектив Дуглас Картленд. Хизер зачем-то понадобилась странной женщине по имени Клавдия, которая наняла Дугласа для её нахождения и поимки.

-Мне нужен час Вашего времени. Я – частный детектив Дуглас.

-Детектив? Супер! Пока!

-Это касается Вашего рождения!

-Мне это не интересно! Отстаньте!

Похоже, Хизер принимает детектива за обычного уличного приставалу. Чтобы избежать его назойливых попыток вступить в контакт, она забегает в женский туалет.

Постучав в одну из кабинок и получив стук в ответ, понимаем, что она занята и подойдя к зеркалу, узнаём один любопытный факт – Хизер терпеть не может зеркал, ей кажется, что всегда вместо отражения на неё смотрит некое другое существо с её обликом.

Покидаем туалетную комнату через открытое окно и попадаем на небольшую аллейку между торговым центром и забором. С одной стороны проход загорожен автомобилем, ставшим дверьми вплотную к стенам (водитель там?..), с другой – грудой мусора (при повторных прохождениях здесь можно найти Unlimited Machine Gun («УЗИ» с неограниченными патронами)). Заходим в единственную дверь и попадаем в коридоры первого этажа торгового центра. Что-то не так. Шум воскресноё толпы сменился гробовой тишиной, все люди как будто испарились в воздухе в одно мгновение. На душе становится тревожно. Открываем инвентарь: ключи от дома, талисман, подаренный отцом Хизер “на счастье”, с каким-то красным камешком внутри и перочинный нож, так, “на всякий случай”. Не густо, но другого выбора нет – вооружившись ножиком идём в отдел по продаже одежды. Здесь Хизер натыкается на мерзкое высокое создание с неописуемо уродливой головой и большими “руками”, напоминающими боксёрские груши, которое пожирает чей-то труп. Таких же существ наша героиня видела в кошмаре несколько минут назад (вещий сон?). Схватив лежащий на полу пистолет, Хизер удаётся убить тварь. Так происходит наше знакомство с Closer’ом. Представители этого вида монстров будут преследовать нас всю игру – с самого начала (тревожный сон) до самого конца (церковь культа «Орден»).

Что за уродец? Он… он убил человека! Что же произошло?! Хизер понимает, нужно поскорее попасть домой, к отцу. Только там она будет чувствовать себя в безопасности. Но как выбраться отсюда? Какая-то неведомая сила заблокировала почти все входы и выходы… С другой стороны, бывалые Silent Hillщики уже привыкли к такому раскладу…

Покидаем комнату через заднюю дверь за кассой, берём карту здания и отмыкаем двойные двери. Нам нужно попасть в книжный магазин, решив для этого несколько второстепенных задач (их описывать не буду). По ходу дела нам встретятся 2 новых вида врагов: карачуны (забавная помесь нескольких человеческих тел синевато-серого цвета) и двоеглавы (разрубленные пополам и перевязанные бинтами (чтобы не развалиться по частям) собаки, довольно жалостливые монстры, но опасные при объединении в стаи). Попав в книжный магазин бестселлеров, решив головоломку 5-ти томиков Шекспира, открываем дверь с кодовым замком.

За дверью нас встретит крайне странная дама по имени Клавдия. Своими словами она запутает Хизер ещё больше (да и нас заодно):

-Вспомни меня, своё истинное “Я”, своё прошлое и предназначение!

-О чём ты говоришь?! Что случилось?! Где все?! Кто эти существа?!

-Они явились, чтобы стать свидетелями возрождения Рая, ограбленного человечеством!

Внезапно Хизер почувствует боль в животе (очень, кстати, важный момент!..). Когда она придёт в себя, то обнаружит, что Клавдии уже и след простыл.

Идём в лифт, где за решёткой обнаруживаем грозное создание, напоминающее изуродованного кочегара, совершающего какие-то странные манипуляции. Это Вальтиль, по некоторым признакам слаживается впечатление, что именно он – режиссёр-постановщик всего этого кошмара. Слава Богу, похоже, мы для него недосягаемы.

 Прихватив упавшее откуда-то сверху радио, покидаем лифт.

Мы попали в альтернативный торговый центр. Любители «Silent Hill» прекрасно знают, что значит слово “альтернативный” в этой игре. Все казавшиеся столь привычными вещи, все те места, где мы были ещё несколько минут назад, в мгновение ока начинают изменяться, каждый предмет, каждая стена, каждый уголок начинают “оживать” и “давить” человека. Слаживается ощущение, что прямо по пятам за тобой идёт само Зло, готовое обрушиться на тебя в любую секунду!.. (Не даром сериал «SH» славится сильнейшим психическим давлением на игроков!..).

Вот в этом кошмаре нам и предстоит продолжать искать выход из торгового центра.

Идём в западную часть коридора, во вторую комнату слева снизу, по коридору на север, проходим в дверь, через северную дверь в главный коридор, идём в самый верхний левый угол здания, входим в комнату по левой стороне, берём аптечку и патроны, обращаем внимание на надпись «Уходя, выключайте свет!» и с помощью выключателя на стене гасим лампу. Теперь ясно виден огонек, бьющий из-под полки. Это фонарик. Возьмите его и. равно как и радио, никогда не выключайте!..

Заходим в туалет, в котором Хизер пряталась от детектива. Похоже, кабинка, в которую мы уже в начале игры стучались, до сих пор занята. Вновь стучимся, и получаем стук в ответ. Но… дверь открывается, и там… никого! Лишь пустой унитаз, залитый лужей крови… Берем отбеливатель и выходим. На восток через дверь с жалюзи. В магазине спорттоваров берём вешалку и бронежилет. Найдя комнату с весящей над головой лестницей, с помощью вешалки, опускаем эту лестницу и поднимаемся по ней.

Второй этаж универмага. Идём на юг мимо эскалатора и подходим к телевизору. Из-за помех картинка почти не видна, слышится чей-то голос: «Папа…». Наша цель – главный холл третьего этажа. Прежде, чем добраться туда, нам предстоит решить несколько новых головоломок, раздобыть новое оружие – стальную трубу и познакомиться с новым, крайне неприятным видом врагов – Маятниками (наравне с двоеглавами и клозерами Хизер видела их в вещем сне в начале игры).

Попав в главный холл третьего этажа, обращаем внимание на лестницу, ведущую куда-то вниз. Спускаемся по ней и попадаем в нечто вроде подвального помещения. Здесь происходит наша встреча с первым боссом – фиолетовым гигантским червём. После того, как червь будет побеждён, торговый центр вернётся в привычное состояние (вот только не вернутся туда люди).

Покидаем центр и идём в метро. На входе в подземку мы встречаем Дугласа. Он тоже озадачен теми странностями¸ которые происходят в округе.

-Это ты всё устроил, да?!

-О чём ты?! Я знаю не больше тебя! Послушай, Клавдия просто наняла меня, чтобы я нашёл тебя. Я правда хочу тебе помочь!..

Но Хизер по-прежнему не доверяет Картленду и убегает от него в подземку.

-И что мне делать?.. – оставшись в одиночестве, спрашивает сам себя Дуглас.

Мы в метро. Мимо будки через проход движемся в западную часть станции. За разбитым стеклом берём карту подземки. Найдя на стене знак сохранения, идём в дверь за ним. Если мы шли правильно, то попадём в коридор с рядом телефонов на стене, один из которых звякнет. Движемся на восток, потом на север и спускаемся на первую платформу. По платформе – на юг. Спускаемся по западной лестнице, в помещении с накрытым газетами трупом берем оздоравливающие напитки и патроны. Поднимаемся обратно. Спустившись по противоположной лестнице, находим газовый ключ. Находим дверь на вторую платформу. Перекусив найденным ключом цепь, идём вниз по лестнице. Заходим в заржавевший вагон поезда и подбираем дробовик в цветочной коробке (без «Терминатора-2» здесь явно не обошлось), рядом можно найти и патроны к нему. При выходе из вагона нас встретит новый вид монстров – психорак (жирное, сильное и очень опасное создание, напоминающее ожившую раковую опухоль). Лучшее оружие против психораков – найденный только что дробовик, не жалейте на представителей этого вида дроби! Расправившись с этой тварью (“приятно” познакомиться, блин), идём вниз по отдалённой лестнице.

Обойти угол, на север, в конец 3-й платформы, спуститься на железные пути, подойти к странной отдалённой двери, после нападения двоеглавов, скорее залезаем на платформу. Подходит поезд. Идти вдоль платформы к воротам, отомкнуть их, вверх по лестнице, спуститься по противоположной, зайти в последний вагон поезда. Поезд трогается и увозит Хизер в неизвестном направлении.

В поезде всё просто: нужно всего лишь пройти 9 вагонов, иногда сражаясь с карачунами и единожды с Incane Cancer (он же психорак).

  Когда мы пройдём в первый вагон, поезд резко остановится. Пройдя к двери, ведущей в кабину машиниста, мы выясняем, что этого самого машиниста там нет, поезд ехал сам. Покидаем этот поезд-призрак и сохраняемся.

Катакомбы. За синей дверью спускаемся вниз и идём через дверь. Налево по коридору, в синюю дверь, через синюю дверь справа, за ещё одной синей дверью берём карту подземелья и булаву. Изучив лабиринты катакомб, решив головоломку с водоочистным механизмом и убив в новом участке канализации подводное существо с помощью фена, идём в окровавленную дверь. Миновав не очень сложный лабиринт, находим стальную лестницу, ведущую на поверхность.

Поднимаемся на свежий воздух, идём за угол налево, затем направо, входим в дверь рядом с точкой сохранения и попадаем в зону строительства. По лестнице – на пятый этаж, в зелёную дверь справа, в комнате за правой стеной булавой – по свежей кладке, находим вмурованное в стену тело и глушитель. Матрац – в дыру в полу, прыгаем туда, выходим на леса и по ним добираемся до открытого окна. Через него попадаем в офисное здание «Хиллтоп».

 В коричневую дверь, в открытую дверь рядом с коробками. Мы в комнате с манекенами. Обращаем внимание на единственный манекен с головой, проходим мимо него, за дальнюю полку. Внезапно где-то рядом раздастся пронзительный крик и что-то упадёт (лично я в этот момент чуть не обос…, испугался я короче). Возвращаемся к манекену и обнаруживаем, что его голова снесена с плеч, и из шеи течёт самая настоящая кровь.

В «Хиллтопе» нужно поплутать довольно долго, так что скажу только самый важный для всей оставшейся игры момент этих плутаний – в одной из комнат можно раздобыть катану – лучшее холодное оружие игры.

Попав в ванную комнату на втором этаже, открываем кран. Ванна заполняется кровью, а Хизер падает на пол без со страшной болью. По пришествии в себя, она обнаруживает, что попала в альтернативное офисное здание. С ним происходит та же подмена, что и с торговым центром в своё время.

Покидаем комнату.

В процессе долгих скитаний по альтернативному зданию «Хиллтоп» мы встретим представителей многочисленного вида монстров – Slurpers (глоты). Эти мерзкие и опасные муравьедоподобные сволочи будут встречаться нам только в альтернативных реальностях, но каждая встреча с ними (особенно с несколькими одновременно) будет незабываема.

В коридорчике одной из квартир на столе можно найти фото с Хизер. С обратной стороны фотки от руки написано: «Найди святую», и другим почерком: «Убить её?». Не самая приятная находка…

Заходим в единственную открытую в этом коридоре дверь и натыкаемся на нового персонажа – щетинистого мужичка средних лет с очень хитрым лицом. Похоже, этот очкарик очень много знает, но не спешит поделиться с Хизер.

-Меня зовут Винсент, и ты не забудь этого! Хорошо? Итак, а ты теперь у нас Хизер, да?

Он всячески отрицает свою связь с Клавдией и явно считает, что Хизер прекрасно знает о сути мистических событий, происходящих в округе. Но на самом деле Хизер понятия не имеет о причинах творящегося. Разозлённая девушка уходит из комнаты.

После долгих поисков мы находим странички из какоё-то книги непонятного содержания. С помощью заклинания, написанного в них («Ту Фуй, Эго Эрис!»), Хизер удаётся уничтожить непонятного монстра, загораживавшего выход из здания «Хиллтоп».

Идём в освобожденный проход и попадаем на улицы города Портленд. В этом городе Хизер выросла. Здесь она жила с первого года жизни и до сегодняшнего дня. Идём по пустой дороге, мимо полицейской машины, и заворачиваем в переулок. Слава богу, проклятые монстры, похоже, на улицы города не проникли…

Итак, настало время рассказать подробнее о прошлом Хизер. Не смотря на то, что все 17 лет жизни она провела в Портленде, родной её город – Silent Hill. Да, она и есть ментальный двойник, созданный Алессой перед смертью, а её отец (правильнее сказать: «отчим» ) – Гарри Мейсон, главный персонаж «Тихого Холма-1». На протяжении 17 лет культ «Орден» безуспешно пытался вернуть Хизер и Алессу в её лице домой, в Silent Hill, но Гарри очень хорошо позаботился о том, чтобы её не нашли. В итоге Клавдия Вульф, подруга детства Алессы и нынешняя глава культа, нанимает частного сыщика Дугласа Картленда. Тот разыскивает Хизер в Портленде и приводит к ней Клавдию. Клавдия, в свою очередь, зная, что Алесса передала Хизер вместе с личностями себя и Шерил так же и плод Самаэля, с помощью некоего ритуала погружает нашу героиню в мир оживших кошмаров, дабы разжечь ненависть в её сердце, что заставит Самаэля покинуть утробу и прийти в наш мир. Вот откуда эти боли в области живота у Хизер, вот почему она не любит зеркал (в зеркале она видит Алессу, у которой та же внешность, но своё “Я”)…

  Но сейчас нам надо попасть домой, в отель «Маргаритки». В конце переулка заходим в дверь и попадаем в отель, находим номер Хизер и с помощью ключа от дома попадаем внутрь.

-Папа, ты не поверишь, что со мной случилось сегодня… - войдя в квартиру, говорит Хизер. Но… ответа не получает. Она опоздала. Мы успеваем лишь найти остывающее тело Гарри Мейсона… Когда-то он был писателем, вместе с супругой взявшим на воспитание маленькую девочку. Этот поступок стал для него практически роковым…

Хизер поднимается на крышу. Здесь её уже поджидает Клавдия. Она заставляет Хизер вспомнить, что внутри неё живут “Я” Алессы и Шерил, и что она – мать и дочь Самаэля.

-Гарри Мейсон более 17-ти лет пытался помешать нам! Он не дал богу прийти в наш мир и украл тебя у нас! Но я не убивала его – я лишь отдала приказ. Вот исполнитель, - кашляющая из-за приступа астмы Клавдия обращает внимание Хизер на ужасающего вида мерзкое и мощное человекоподобное создание, затаившееся в темноте. – Можешь отомстить ему за смерть Гарри, а я жду тебя в Тихом Холме!.. – Клавдия удаляется, оставив нас наедине с тем самым монстром, убившим по её приказу Гарри Мейсона.

Миссионер (Босс 2).

Чрезмерно противный, быстрый и сильный противник. Он быстро и мощно наносит удары, убегая во тьму после каждой удачной атаки. Соль трагедии заключается ещё и в том, что огнестрельное оружие против этого подонка абсолютно бесполезно – он своими руками-мечами отбивает все пули. Тактика борьбы с ним – всё время бегать и наносить удары катаной (либо другим холодным оружием).

Рано или поздно миссионер отправится к своему богу Самаэлю, а иными словами – отбросит копыта.

Победив Босса №2, Хизер возвращается в квартиру, к телу отца… Там её ждёт детектив Картленд. Он пытается сказать Хизер, что ему очень жаль. Похоже, он действительно хочет чем-нибудь помочь Хизер. Но почему? В его практике уже много раз встречались дела о пропавших людях. Так в чём же причина того, что именно Хизер после её нахождения он так пытается оказать помощь?.. Может быть, в ходе расследования ему открылись подробности трагической судьбы Алессы и её связи с Хизер (не даром он хочет поговорить с Хизер про факты её рождения во время их первой встречи)?.. А, может быть, причина в чём-то ещё?..

-Уходи! Это ты во всем виноват! – Хизер справедливо полагает, что если бы Картленд не нашёл её, ничего этого не случилось бы.

-А ты что будешь делать?

-Я отправляюсь в Сайлент Хилл! – Хизер охватила жажда мести, она собирается убить Клавдию за смерть отца.

-У меня есть машина, могу подвезти тебя!

Хизер уже устала от постоянной борьбы со всеми встреченными сегодня и с самой собой, и наконец-то принимает помощь, предлагаемую Дугласом.

Детектив отправляется заводить машину, а Хизер остаётся прощаться с отцом. Его тело Дуглас и Хизер положили на кровать и накрыли простынёй (лучше, к сожалению, в данный момент похоронить Мейсона не представляется возможным). Оставив отцу цветы и пообещав, что Клавдия будет наказана, Хизер покидает комнату. В её спальне берём электрошокер и выходим ан улицу.

  У подъезда возле своей машины уже ожидает Дуглас. Он говорит, что к нему обратился некто Винсент с просьбой передать Хизер карту Тихого Холма. Так на чьей же стороне этот скользкий тип?

-Он твой друг, да?

-Не думаю… - сомневается Хизер.

-У меня есть ещё кое-что для тебя, - Дуглас передаёт Хизер отцовский дневник, в котором Гарри Мейсон рассказывает всю правду о появлении Хизер на свет.

Хизер и Картленд садятся в авто и уезжают по направлению к Сайлент Хиллу.

Изучая дневник Гарри, девушка, уставшая за тяжелый сегодняшний день, засыпает.

 

 

 

Хостинг от uCoz